Курьерская служба доставки и экология: как снизить вред для окружающей среды

Еще в период пандемии стал очевиден тренд на цифровизацию и стремительное увеличение объема онлайн-покупок. Однако он вступает в противоречие с другим, не менее актуальным трендом — экологичность.

Курьерская служба доставки и экология: как снизить вред для окружающей среды

В связи с этим экологи бьют тревогу, ведь расширение услуг, связанных с доставкой, наносит хоть и неочевидный, но ощутимый вред окружающей среде.

Проблемы экологии, вызванные курьерской доставкой

Перечислим основные факторы, связанные с доставкой и негативно влияющие на окружающую среду:

  • Одноразовая пластиковая упаковка, в которой доставляются товары, отправляющаяся в мусорные корзины после применения. Если в офлайн-магазине покупатель может сделать выбор, какую упаковку ему использовать, то при покупках в онлайн-магазине и использовании услуг курьерских служб такой возможности у него нет.
  • Повышенное потребление энергии при совершении онлайн-покупок.
  • Выбросы от автотранспорта, которым пользуются курьеры. Они увеличиваются, если нужно развести заказы по адресам, а не в пункт выдачи.

Примечательно, что о вреде, который доставка товаров причиняет окружающей среде, задумываются не только экологи, но и потребители. Так, по результатам опроса, проведенного в 2021 году Сбербанком, потребители готовы, например, получать несколько заказов в одном месте и пользоваться экологичной упаковкой для снижения влияния на окружающую среду.

Курьерская служба доставки и экология: как снизить вред для окружающей среды

Методы снижения вреда для окружающей среды

Социально ответственные курьерские компании осознают выраженность проблемы и вносят свой вклад в ее решение. Некоторые методы, направленные на защиту окружающей среды:

  • Отказ от одноразовой упаковки в пользу многоразовой. Далеко не все производители, особенно из числа небольших компаний, готовы к расходам на экологичную упаковку. В этом им могут помочь компании, занимающиеся доставкой — например, курьерская служба «Контакт» предлагает клиентам свою упаковку для продукции.
  • Переход на экологичные виды транспорта для курьеров — автомобили, топливом для которых является природный газ, а также велосипеды, электросамокаты для доставки документации и заказов небольшого объема. На перевозку в этом случае будет тратиться намного меньше топлива, значительно уменьшится карбоновый след.
  • Оптимизация маршрутов с целью уменьшения вредных выбросов в атмосферу, особенно если перевозка осуществляется автомобильным транспортом. Существует немало современного программного обеспечения, благодаря которому можно оптимизировать доставку, сократив тем самым не только выбросы, но и расходы.
  • Использование биоразлагаемых материалов для упаковки, а также тех, которые могут быть подвергнуты вторичной переработке после возвращения их поставщику или отправки в пункт приема.
  • Использование разных форматов упаковки для доставки — например, коробок нескольких форм-факторов. Это позволяет оптимизировать количество мест и сложить несколько товаров в одну упаковку, если это допускают санитарные нормы.

«Зеленые» инициативы — это не просто модный тренд, а залог устойчивого развития бизнеса для компаний, которые хотят уверенно работать на современном рынке. Это понимают предприятия во всем мире, которые продвигают экологичный подход к производству и доставке продукции, тем самым обеспечивая развитие и расширение целевой аудитории.

Начать дискуссию