На дворе был 2019 год. Меня пригласили открыть в компании новое направление – маркетплейсы. Тогда тренд только набирал обороты, про них никто не знал, а специалистов в этой области просто не существовало. Я начал обучаться работы с ними с нуля, а также выводить компанию на это направление. Мне нужно было освоить 6 маркетплейсов. Беру (ныне Яндекс Маркет), Goods (ныне сбермегамаркет), Aliexpress, Ebay, OZON, WILDBERRIES. До меня направление маркетплейс уже начинала разрабатывать одна сотрудница, но скоропостижно ушла из компании. Уж не знаю по какой причине. В те времена работа с маркетплейсами была на много сложнее. Сделать поставку – это было то еще испытание. Нужно было делать кучу операций в личном кабинете, кучу документов. Это потом все упростилось на столько, что можно стало научиться в течении пары часов. А тогда нет. Кроме того, на тот момент все транспортный компании отказывались поставлять туда товар. Ни СДЭК, ни деловые линии, ни ДПД - никто бы то ни было не хотели работать с торговыми площадками. Худо-бедно они начали работать с ними только в 2020 году. Не без проблем конечно. Тогда индустрия только начиналась зарождаться. Приходилось искать частных курьеров, которые соглашались возить грузы, опять же не без проблем. Но не только поставки, но и другие операции были на много сложнее. На Вб на пример заведение карточек было через огромный excel. Со всеми особенностями приходилось разбираться, параллельно поставляя груз и продавая товары.