Как мы вышли на торговые площадки в 2019 году, когда про них никто не знал и достигли оборота 6 млн рублей в месяц

<p>Добрый день! Меня зовут Игорь. Я работаю с маркетплейсами с 2019 года. Я помогаю поставщикам зарабатывать в составе команды или просто в качестве консультаций. Мой телефон 8 982 932 89 57.</p>

Добрый день! Меня зовут Игорь. Я работаю с маркетплейсами с 2019 года. Я помогаю поставщикам зарабатывать в составе команды или просто в качестве консультаций. Мой телефон 8 982 932 89 57.

На дворе был 2019 год. Меня пригласили открыть в компании новое направление – маркетплейсы. Тогда тренд только набирал обороты, про них никто не знал, а специалистов в этой области просто не существовало. Я начал обучаться работы с ними с нуля, а также выводить компанию на это направление. Мне нужно было освоить 6 маркетплейсов. Беру (ныне Яндекс Маркет), Goods (ныне сбермегамаркет), Aliexpress, Ebay, OZON, WILDBERRIES. До меня направление маркетплейс уже начинала разрабатывать одна сотрудница, но скоропостижно ушла из компании. Уж не знаю по какой причине. В те времена работа с маркетплейсами была на много сложнее. Сделать поставку – это было то еще испытание. Нужно было делать кучу операций в личном кабинете, кучу документов. Это потом все упростилось на столько, что можно стало научиться в течении пары часов. А тогда нет. Кроме того, на тот момент все транспортный компании отказывались поставлять туда товар. Ни СДЭК, ни деловые линии, ни ДПД - никто бы то ни было не хотели работать с торговыми площадками. Худо-бедно они начали работать с ними только в 2020 году. Не без проблем конечно. Тогда индустрия только начиналась зарождаться. Приходилось искать частных курьеров, которые соглашались возить грузы, опять же не без проблем. Но не только поставки, но и другие операции были на много сложнее. На Вб на пример заведение карточек было через огромный excel. Со всеми особенностями приходилось разбираться, параллельно поставляя груз и продавая товары.

Первая аналитика появилась так же в 2020 году. Не было складчин. Выбора. Стоила она сразу больших денег. Но были и плюсы. Накручивать отзывы можно было сколько хочешь. 1 покупка – 1 отзыв. Даже самовыкупами никто не занимался. Просто занимались накруткой отзывов. Это был единственный метод продвижения. Ну и на ОЗОН был 1 вид рекламы. Он в принципе не плохо работал, так как мало кто им пользовался и ставки были ниже рекламные.

Я прочитал всю документацию, километрами сообщений переписывался с тех.поддержкой и дела пошли. Заново подписал договор с Вб, снизив комиссию с 39 до 12 процентов (раньше что бы получить разные плюшки, нужно было проворачивать дела). Наладил поставки. Нашел курьеров. На логистику у меня и выходило больше всего времени.

Компания, в которой я работал продавала мелкую электронику под своим брендом, а также аксессуары для мобильных телефонов.

По мере развития маркетплейсов, объемы продаж росли. Меня стали усиливать другими сотрудниками и сформировалась целая команда, можно сказать целый отдел. Неформальный отдел. Оно было и понятно. Активно продавались товары и за границу. Через Ebay. Удивительно, но электронику брали в Лондоне, Париже, Берлине и т.д. В основном наши соотечественники, живущие за границей. Мы отправляли им товары через почту России. Товары везлись из Китая. По электронике было вообще контрактное производство в Китае. Так что маржа вполне себе была приличная.

Но в чем ложка дегтя в бочке меда? Вот Вы думаете, что зайдя на МП раньше всех, можно было занять нишу и стать королем. Так думать слишком наивно. В сфере аксессуаров и электроники постоянно выходят новые модели. То, что продавалось год назад, через год уже никому не нужно. Так что каждый раз как в первый раз раскрутка товаров идет. Второй момент – это алгоритмы. Они постоянно меняются. И торговля на площадках представляет больше скорее не бизнес, а спекуляцию. Когда ты можешь заработать на скачках рынка только на коротких дистанциях. Но как быстро тебе нужно входить в нишу, так же быстро оттуда нужно валить, распродавая все остатки. И не проморгать не первый не второй момент. Иначе труба. Вот Вы увидели прибыльную нишу зашли туда, но знайте, те кто сделал на ней деньги – их уже там нет. Они уже знают, что рынок или маржа здесь упадет. Вы даже не успеваете заработать до момента падения. Но даже если Вам повезло, рынок не падает. То сегодня Вы можете вывести карточку в ТОП, а завтра не можете, так как поменялись алгоритмы.

А что тогда делать, как выстраивать бизнес на долгий промежуток времени? Нужно развивать свой бренд! Делать контент, соц.сети. Рекламироваться у блогеров. То есть никак не зависеть от капризов площадок. Идеальный вариант, когда покупатели заходят купить именно Ваш продукт по брендовым запросам. Нет никакого смысла прогибаться под изменчивый мир маркетплейсов. Ваш бизнес может быстро начаться, но и быстро закончится.

Вот за что я люблю собственника фирмы, у которого я работал в тот период, он уже тогда это понимал. Его нельзя было ввести в заблуждение легкой, мимолетной удачей. Мы меньше чем за год вышли на оборот 6 млн рублей в месяц на маркетплейсах, но собственник сделал ставку на развития своего бренда и не прогадал. Сейчас он имеет оборот со всех каналов продаж 60 млн рублей в месяц на 2023 год. Основная доля через свой сайт, где-то 80%. На прямую покупателям. Каждый год имеет стабильный рост оборота своего бизнеса. А года были извините не слабые.

2020 год – пандемия

2021 год – общее падение экономики

2022 год – война

Но что бы не случилось, бизнес у него растет. Почему? Да потому что бренд и маркетинг первичны. А спекуляция вторична. Никто ведь не верит, что можно разбогатеть, играя в казино, наоборот говорят про человека – он игрок, подразумевая что он все спускает. А почему Вы думаете, что Вы, можете разбогатеть удачно зайдя в сезон или в хайповый товар? Вы будете то зарабатывать, то терять деньги. Но больше терять. Думайте сами. Я бы Вам посоветовал все же развивать свой бренд и быть не зависимым ни от чего.

YouTube канал

Телеграмм канал

Начать дискуссию