Сколько рекламных агентств в Иркутске? Исследование АКАР и Diagrun Digital

Рекламных компаний в Иркутске много, а информации про них – мало. Diagrun Digital совместно с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) решили это исправить. Расскажем о первом шаге в исследовании иркутского рекламного рынка: атласе рекламных компаний.

Сколько рекламных агентств в Иркутске? Исследование АКАР и Diagrun Digital

Навигация на море рынка

Собрать информацию о компаниях в Иркутске решили сотрудники Diagrun Digital. Руководил проектом амбассадор АКАР – Александр Верхозин, а помогала ему Ксения Ветошникова.

АКАР находится в Москве и ставит задачу исследовать рекламный рынок не только в столице, но и в регионах. Для этого она назначает амбассадоров по всей стране, чтобы ознакомиться с ситуацией на местах.

Александр Верхозин стал иркутским представителем Ассоциации в июле 2022 года. В том же году он исследовал падение рекламного рынка и перспектив в будущем. Для этого он провел опрос руководителей и топ-менеджеров диджитал-агентств. Подробнее об этом исследовании читайте тут.

АКАР – это некоммерческая организация, которая объединяет более 230 участников коммуникационных услуг России. Вместе с Российской ассоциацией маркетинговых услуг и Ассоциацией развития интерактивной рекламы АКАР входит в единый исследовательский центр.

Он изучает 98% рекламного рынка России и регулярно привлекает более 500 агентств и компаний. Его проекты включают:

  • отслеживание изменений на рынке и оценка его состояния,

  • составление рейтингов компаний,
  • классификацию товаров,

  • регулирование правил для участников рынка,
  • составление экосистем.

АКАР стремится узнать, как обстоят дела с маркетингом на местах, какие яркие компании с большим потенциалом там есть и как Ассоциация может помочь в отстаивании их интересов. В этом ей помогают амбассадоры – представители организации в городах России. Они реализуют цели и задачи АКАР и принимают участие в исследованиях рынка.

Исследования помогают собрать информацию о рынке и разложить её по полочкам. Государство использует полученные данные, чтобы анализировать экономическую ситуацию в регионах. Молодым компаниям они нужны, чтобы успешно выйти на рынок, а старым – чтобы продолжать расти и не допускать застоя. Предпринимателям необходимо знать о своих конкурентах, чтобы оставаться на плаву.

Атлас компаний

Чтобы узнать, что из себя представляет рынок иркутской рекламы в 2023 году, нужно было проделать большую работу. В первую очередь – посчитать количество компаний и сегментировать их.

Под руководством Александра Верхозина наш специалист Ксения Ветошникова составила список рекламных компаний Иркутской области: на начало 2023 г. всего получилось 198 организаций. Большая часть рынка в нашем регионе – это полиграфия.

Так как больше всего данных собрано в справочнике 2ГИС, информацию для атласа было решено взять оттуда. Затем она разбила их на шесть сегментов. Они приведены от наибольшего числа компаний к меньшему:

  1. Digital-агентства: занимаются продвижением компаний в интернете, могут делегировать часть работы другим организациям.
  2. Event: проводят конференции, праздники и другие мероприятия.

  3. Производство: разрабатывают дизайн сувенирной и рекламной продукции и изготавливают её.

  4. Креатив: разрабатывают дизайн и создают логотипы.
  5. Полиграфия: специализируются на печатной продукции.
  6. Полный цикл: агентства, которые берут на себя продвижение бизнеса по всем направлениям.
Сколько рекламных агентств в Иркутске? Исследование АКАР и Diagrun Digital

У каждой компании Ксения указала вид деятельности, нашла адрес и контакты, а также количество сотрудников у тех, кто захотел поделиться этой информацией.

Так как не все компании есть в справочнике, список не полный. Однако это даёт почву для новых исследований: можно выяснить, сколько в Иркутске «серых» компаний.

В путь по атласу!

Список рекламных компаний Иркутска – это только первый шаг в комплексном изучении местного рынка. Его нужно будет регулярно проверять: одни организации могут уйти с него, другие наоборот – стать его частью. Также нужно посчитать выручку предпринимателей. Тогда будет ясно, какой объём у иркутского рынка в рублях и кто в нём лидирует.

Знание выручки и оборотов других компаний пригодится для конкурентного анализа. Предприниматель поймет, какое положение занимает его бизнес относительно других, в чём его уникальность и как можно сделать его прибыльнее.

АКАР и Diagrun Digital продолжат работу по изучению иркутского рынка. Если вы рекламное агентство и готовы к сотрудничеству, присоединяйтесь к исследованию!

А также делитесь своим мнением в комментариях: как обстоят дела с рекламным рынком в вашем регионе?

99
4 комментария

странно видеть рекламно-производственную компанию в разделе digital.
точно ли правильно было проведено исследование?

Ответить

А подскажите, пожалуйста, какую компанию имеете в виду?

Ответить