Второй опыт в SEO или как поднял коммерческую сетку из 156 сайтов

Этот проект мы запустили с другом в апреле 2019 г., параллельно с первым проектом описанным здесь. Стратегически он отставал от первого на 2 недели, чтобы была возможность скорректировать наши действия и не допустить ошибки первого проекта. Данная стратегия себя оправдала, мы не допустили ошибки с подпапками, а сразу начали продвигать сайт на поддоменах, также мы не стали добавлять много городов ради экономии времени, решили запустить лишь 46 на начальных этапах и проверять свои гипотезы на этой выборке, что тоже позитивно отразилось на нашей продуктивности и в дальнейшем масштабирование до 156 городов.

Какую нишу выбрать?

Если с первым проектом этот вопрос не стоял, то с последующим нам пришлось выбирать. Разброс был велик, но изучив рынки разных направлений, выписал около 10-12 ниш, интересные нам, и в которых мы видели дальнейшее развитие.

Составив таблицу в Excel, провел сравнительный анализ каждой ниши, по важным для нас критериям. Призером в этой битве стала "доставка нерудных материалов"

Нерудные материалы — осадочные породы, добыча которых осуществляется в карьерах, открытым способом. К ним относятся: песок, грунт, щебень, строительный камень (гранит и пр.), известняк, глина и прочие минералы и вещества.

dic.academic.ru

Экспертность

Ни я, ни кодер не были экспертами в данной нише, было лишь общее представление о разных материалах. Пришлось пройти самостоятельный экспресс курс, чтобы изучить специфику выбранной ниши. Для нас это не составило большого труда. Используя закон Парето, мы за несколько дней узнали достаточно информации, и поняли что публиковать на сайте.

А дальше началась SEOшка

Начались обычные будни SEOшника. Сбор семантики, кластеризация, Title, Description, заголовки, контент... На все это ушло около 2-х недель, написав ТЗ для программиста мы приступили к созданию сайтов.

Пример части ТЗ
Пример части ТЗ

Купили домен alyans.xyz. Повесили 46 городов, вот некоторые из них:

  • perm.alyans.xyz
  • arhangelsk.alyans.xyz
  • kaliningrad.alyans.xyz

Добавили метрику и вебмастер, отправили ссылки на обход страницы и получили первые результаты в индексе Яндекса и Google

Рост позиций был выше, чем в проекте окон, из-за более проработанных страниц. Через месяц, мы начали занимать топовые позиции. Спустя какое-то время, мы увеличили количество городов до 156.

Прошло 2 года, домен имеет ИКС - 100 и по-прежнему занимает ТОПы по горячим запросам, хотя особых изменений и улучшений не производилось, т.к. экспериментальный проект.

Позиции по городу Архангельск на 11.07.2021
Позиции по городу Архангельск на 11.07.2021
Динамика посетителей одного сайта за все время работы
Динамика посетителей одного сайта за все время работы

Выводы

Целью эксперимента было убедиться в работоспособности продвижения коммерческих проектов, с помощью поддоменов в разных городах РФ. Как видим из результатов, это рабочая схема.

Если есть вопросы, пишите мне в телеграм: @Semenchukov_Mark

Начать дискуссию