{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Каковы причины девиантного поведения у подростков?

Фото из интернета

Часто при взаимодействии с подростком можно столкнуться с устойчивыми проявлениями поведения, отклоняющимися от нормы и имеющими антисоциальную направленность – девиантным поведением. Почему же подросток может начать вести себя девиантно, а также как избежать отклоняющегося развития, расскажет психолог Семейного центра «Хорошевский» Марина Рейн.

Глобально можно выделить 3 группы причин девиантного поведения:

Первая группа – биологические причины. Среди них выделяются особенности наследственности, специфику внутриутробного и раннего развития ребенка, перенесенные заболевания и травмы головного мозга.

Что делать:

Ø Планирование беременности и контроль ее протекания.

Ø Ранняя диагностика и, при необходимости, коррекция мозговой дисфункции.

Вторая группа – психологические причины. К ним относятся индивидуальные особенности подростка, например, затруднения в адаптации, личностная незрелость, размытые границы собственной ответственности, повышенная возбудимость, слабо развитый самоконтроль и другие.

Что делать:

Ø Создание благоприятного климата в семье, способствующего гармоничному развитию ребенка.

Ø Недопущение любых форм насилия – физического, сексуального, эмоционального, пренебрежения нуждами ребенка.

Ø Стимулировать и развивать у подростка тенденцию к самоисследованию, рефлексии, самоконтролю.

Третья группа – социальные причины. Оказывать влияние на отклоняющееся поведение может наличие антисоциальных установок в семье, общение с девиантными сверстниками, контент, транслирующий противоправные ценности.

Что делать:

Ø Формировать у подростка четкую нравственную позицию, ценностные ориентации, а также способность к избирательному восприятию внешней информации, умение отказывать и придерживаться своих ценностей.

Ø Выстраивание и поддержание доверительных отношений между родителями и детьми. Подростку важно знать, что он может поделиться с родителем информацией, попросить у него совета или поддержки в ситуации опасности, не рискуя быть отвергнутым или беспомощным.

Ø Включенность в жизнь подростка, знание его круга общения и просматриваемого контента. Но помните, что речь не идет о чрезмерном контроле и нарушении границ подростка, чтении его переписок, детальном изучении истории браузера и т.д.

Процесс воспитания ребенка-подростка может быть достаточно сложным для родителя. Столкновение со сложностями и потребность во внешней помощи – абсолютно нормальное явление, не вешающее клеймо «плохого родителя». Если вы замечаете затруднения в контакте с подростком и проявления у него девиантного поведения, вы можете обратиться за помощью к психологам в Семейные центры города Москвы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда