{"id":13657,"url":"\/distributions\/13657\/click?bit=1&hash=566d340c54b853eeeda9db62318bf71978b30f8d7cf7d9099caa6c0c5d13ed5b","title":"\u041a\u0430\u043a \u0434\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0444\u0438\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c? \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u00ab\u0437\u0435\u043b\u0451\u043d\u044b\u043c\u0438\u00bb \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d34c044f-5676-50b8-b978-ab47dfaf9fed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Вероника Иванова

Каковы причины девиантного поведения у подростков?

Фото из интернета

Часто при взаимодействии с подростком можно столкнуться с устойчивыми проявлениями поведения, отклоняющимися от нормы и имеющими антисоциальную направленность – девиантным поведением. Почему же подросток может начать вести себя девиантно, а также как избежать отклоняющегося развития, расскажет психолог Семейного центра «Хорошевский» Марина Рейн.

Глобально можно выделить 3 группы причин девиантного поведения:

Первая группа – биологические причины. Среди них выделяются особенности наследственности, специфику внутриутробного и раннего развития ребенка, перенесенные заболевания и травмы головного мозга.

Что делать:

Ø Планирование беременности и контроль ее протекания.

Ø Ранняя диагностика и, при необходимости, коррекция мозговой дисфункции.

Вторая группа – психологические причины. К ним относятся индивидуальные особенности подростка, например, затруднения в адаптации, личностная незрелость, размытые границы собственной ответственности, повышенная возбудимость, слабо развитый самоконтроль и другие.

Что делать:

Ø Создание благоприятного климата в семье, способствующего гармоничному развитию ребенка.

Ø Недопущение любых форм насилия – физического, сексуального, эмоционального, пренебрежения нуждами ребенка.

Ø Стимулировать и развивать у подростка тенденцию к самоисследованию, рефлексии, самоконтролю.

Третья группа – социальные причины. Оказывать влияние на отклоняющееся поведение может наличие антисоциальных установок в семье, общение с девиантными сверстниками, контент, транслирующий противоправные ценности.

Что делать:

Ø Формировать у подростка четкую нравственную позицию, ценностные ориентации, а также способность к избирательному восприятию внешней информации, умение отказывать и придерживаться своих ценностей.

Ø Выстраивание и поддержание доверительных отношений между родителями и детьми. Подростку важно знать, что он может поделиться с родителем информацией, попросить у него совета или поддержки в ситуации опасности, не рискуя быть отвергнутым или беспомощным.

Ø Включенность в жизнь подростка, знание его круга общения и просматриваемого контента. Но помните, что речь не идет о чрезмерном контроле и нарушении границ подростка, чтении его переписок, детальном изучении истории браузера и т.д.

Процесс воспитания ребенка-подростка может быть достаточно сложным для родителя. Столкновение со сложностями и потребность во внешней помощи – абсолютно нормальное явление, не вешающее клеймо «плохого родителя». Если вы замечаете затруднения в контакте с подростком и проявления у него девиантного поведения, вы можете обратиться за помощью к психологам в Семейные центры города Москвы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null