Что делать, если разбил товар в магазине?

Фото из интернета
Фото из интернета

Отвечает юрисконсульт Алышева Ольга:

1. Для начала, никакой паники. Давайте разберёмся в данной ситуации. Вы находитесь под защитой гражданского законодательства: в ст. 459 ГК РФ чётко прописано, что ответственность за случайное повреждение товара до его оплаты несет именно магазин, а не покупатель;

2. Никто не имеет права обязать вас платить за непреднамеренно нанесённый ущерб. Например, если вы случайно задели локтем стоящую на стеллаже бутылку вина, после чего она упала и разбилась;

3. Магазин может только в судебном порядке потребовать оплаты поврежденного товара, при всём этом, он должен будет доказать, что именно вы умышленно нанесли ущерб, а не мерчендайзер магазина не смог устойчиво расположить товары на полке. Более того, согласно ГОСТу 51773-2001, а также СНиПу 2.08.02–89, расстояние прохода между стеллажами должно быть не менее 1.4 метра;

4. Ни охранник, ни иной представитель магазина не имеют права угрожать вам или применять физические воздействия, требуя оплаты. Данные действия караются в соответствии с Уголовным кодексом РФ;

5. Если всё-таки сотрудники магазина настаивают на том, что данный инцидент произошел именно по вашей вине, требуйте жалобную книгу и составления акта о порче товара, где вы сможете описать произошедшую ситуацию. Помните о своих правах и не допускайте произвола в отношении себя и Ваших близких!

Начать дискуссию