Как открыть интернет магазин? 7 этапов на которые стоит обратить внимание

Хороший товар легко находит покупателя.

Тит Макций Плавт
Как открыть интернет магазин? 7 этапов на которые стоит обратить внимание

Сортируя поисковые запросы контекстной рекламы, мы начали замечать, что часто встречаются запросы по типу «Как открыть интернет-магазин?», «Что нужно для открытия своего интернет-магазина?», «Интернет-магазин с нуля» и масса схожих запросов, это радует. Люди понимают, что хотят развиваться в сфере предпринимательства или масштабировать офлайн бизнес, представляя себя в интернете. Но нужно быть готовым к тому, что качественно разработанный интернет-магазин требует не малых вложений. В нашу компанию часто поступают запросы, связанные с созданием интернет-магазина. Когда клиент узнает стоимость, мы сталкиваемся с недоумением и возражениями в стиле «А те ребята делают за 100 тысяч тенге» или «Я видел объявление на OLX, мне там за 50 тысяч тенге обещали всё сделать». Объяснение одно — недобросовестные разработчики пользуются неосведомленностью клиентов и предлагают шаблонные решения под видом индивидуальных. Клиент, в свою очередь, радостно соглашается и получает, не то что конкурентоспособный сайт, он получает дополнительные хлопоты, неоправданные ожидания и разочарование. Если вы решили открыть собственный интернет-магазин, следует обратиться к профессиональным веб-студиям, которые обеспечат прозрачность работы, подберут индивидуальные решения и подкрепят это фактами.

В этой статье не будет разговоров о важности развития торговли в интернете, а также зачем и почему это нужно. Это все прекрасно понимают. А вот «Как?» открыть интернет-магазин — это востребованный вопрос, на который мы дадим ответ. Статья для тех, кто только планирует развиваться в электронной коммерции.

Как открыть интернет магазин? 7 этапов на которые стоит обратить внимание

Этот пункт занимает первое место вполне обоснованно. Если вы ошибетесь с выбором продукции, то с большой вероятностью потеряете время, деньги и нервы. Продукт может быть не востребован или иметь явные проблемы с качеством, тогда никакая реклама и дизайн ему не поможет. Да, возможно вы сможете единоразово сделать продажу, но о долгосрочных отношениях с клиентом, в таком случае лучше не задумываться. Чтобы выбрать продукт, который с большей вероятностью будет продаваться, проведите хотя бы минимальные исследования. Изучить поисковые запросы в Google trends, Яндекс Вордстат, Serpstat, Statista и всем известный СловоЁб. Помимо этого, изучите вторичную информацию по поводу новых тенденций в e-commerce. Почитайте новые статьи и даже поспрашивайте друзей, знакомых или клиентов, если у вас есть офлайн магазин. Но запомните главное правило — если вы думаете, что купили бы выбранный вами продукт, это ещё не значит, что его хотят купить остальные.

Как открыть интернет магазин? 7 этапов на которые стоит обратить внимание

Не пренебрегайте этим пунктом. Не важно какого масштаба вы планируете создавать интернет-магазин, постарайтесь ответственно подойти к составлению бизнес плана. Это полноценный инструмент, который поможет понять, в каком направлении вам двигаться, до начала проекта и во время работы над проектом. В бизнес плане содержится полноценное описание вашего продукта, данные по анализу конъюнктуры рынка и анализу целевой аудитории, маркетинговая стратегия, финансовый план, риски и многое другое. Обязательно зафиксируйте бизнес план на каком-либо носителе.

Как открыть интернет магазин? 7 этапов на которые стоит обратить внимание

Постарайтесь сделать бизнес прозрачным и защищенным. Найдите юриста, который сможет вас проконсультировать, если возникнут трудности при регистрации бизнеса или товарного знака. Изучите законы о регулирование электронной коммерции.

Как открыть интернет магазин? 7 этапов на которые стоит обратить внимание

К моменту запуска интернет-магазина у вас должно быть точное представление того, с какими поставщиками вы планируете работать. Выбор поставщика — это фактор, который влияет на конкурентоспособность интернет-магазина. При выборе поставщика учитывайте следующие факторы: местоположение, ширина и глубина ассортимента, цены, качество продукции. Постарайтесь выстроить работу с несколькими поставщиками. Это обезопасит интернет-магазин от перебоев, если возникнут трудности в работе с одним поставщиком. Если вы самостоятельно занимаетесь производством, постарайтесь наладить все процессы, к моменту запуска интернет-магазина. Помимо этого, позаботьтесь о доставке. Возможность покупателя выбрать способ доставки, нечто само собой разумеющееся. Важно понимать, что доставка должна не просто быть как опция, должна быть своевременной и надежной. Это полноценный инструмент взаимодействия с клиентом. После доставки, клиент формирует суждение о интернет-магазине и переходит к оценке самого товара.

Как открыть интернет магазин? 7 этапов на которые стоит обратить внимание

Дизайн и функционал интернет-магазина напрямую влияет на уровень продаж. Сайт, разработанный на основе стандартов качества, выделит интернет-магазин среди конкурентов. Компания Dezen рекомендует создавать сайт на коде, а не на шаблонах распространенных конструкторов. Интернет-магазин, разработанный на коде, требует больших вложений, но это гарантированно индивидуализирует бизнес. Помимо этого, интернет-магазин будет гораздо проще масштабировать. Иногда можно прибегнуть к созданию сайта на конструкторе. Это бюджетный вариант и на создание подобного рода сайта уходит меньше времени. Такие сайты часто встречаются на просторах интернета, бывают довольно интересные варианты.

Переходите по ссылке и получите скидку 15% на любое решение от студии Dezen.


Как открыть интернет магазин? 7 этапов на которые стоит обратить внимание

Контент интернет-магазина — это начинка, то что привлекает и удерживает покупателя. Ассортимент, фотографии, описания, заголовки, скидки, акции и всевозможные активности. То, как гармонично и привлекательно упакован интернет-магазин, отражает положение интернет-магазина на рынке. При наполнении интернет-магазина придерживайтесь единого стиля. Распределяйте продукцию по категориям, чтобы облегчить поиск нужных товаров. Изображения должны быть качественными и релевантными. Делайте уникальное описание и добавляйте ключевые слова.

Как открыть интернет магазин? 7 этапов на которые стоит обратить внимание

Для достижения результатов и развития, рекомендуем использовать системы веб-аналитики. Подключите Google Analytics и Yandex Metrika. Настройте электронную коммерцию, фильтры, цели, аудитории, модели атрибуции и интегрируйте CRM. Веб-аналитика помогает запускать и оптимизировать рекламные кампании. При создании сайта учитывайте тот фактор, что вам необходима будет SEO оптимизация. Продвижения интернет-магазина — это настолько объемный пласт информации, что скорее всего мы выпустим отдельную статью на эту тему.

Вывод

Прежде чем приступить к созданию интернет-магазина ответьте себе на вопрос: а действительно ли мне нужен интернет-магазин? Возможно стоит задуматься о других решениях. Когда у вас маленький ассортимент, можно принимать заказы, даже через лендинг. На создание лендинга уйдет меньше ресурсов, и вы поймете хотите ли вы развиваться в направлении электронной коммерции. Но если у вас большой ассортимент, есть база данных, CRM, интернет-магазин — это то что вам нужно. В любом случае вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. У нас нет задачи предложить вам максимально дорогой продукт. Мы предлагаем решения, которое подходит под ваш бизнес.

33
Начать дискуссию