А это как квест - выход на новый уровень. Только оценки не по существующей системе, а за проект, реферат, тест. Ученик сам определяет свою готовность к оцениванию своих знаний. Для него только следует обозначить сроки и количество оценок по предметам, и то не по всем. Есть предметы, которые вообще не следует оценивать в баллах - физкультура, ОБЖ, технология и еще парочку. Сейчас вообще проблема мотивации детей к обучению и ее надо решать адекватно детской психологии и это не по-старинке: оценка - наказание/поощрение. Уже давно не работает. Проблема же не с детьми, а с педагогами. Дети другие, а педагогика прежняя.
По вопросу оценок в школе. Эта тема, на мой взгляд, досточно актуальна. Оценка сегодня в школе - статус ученика, а не качество его знаний. Считаю, что оценки до 9 класса следует отменить, т.к. ученик не мотивирован на адекватное оценивание своих знаний. Систему оценивания необходимо изменить потому, что оценка не должна уличать ученика в его недостаточной подготовке, а оценивать результат его работы.
Об онлайн обучении. В условиях, когда в классе на 30 учеников смешали всех - детей с высокими интеллектуальными способностями, инклюзию с разной нозологией, и учитель половина урока усаживает класс, не умеет работать одновременно на уровень разных программ, то дистанционная школа - выход. Невозможно обучать детей одновременно с разным уровнем, сильные дети теряются и не развиваются. А ребёнок - есть ребенок, ему для развития нужны условия, рассчитанные на "зону ближайшего развития". Только эта зона у всех разная, вот учитель и вынужден ориентироваться на "середнячка". Онлайн обучение может предложить индивидуальный учебный план, но тут тоже многое еще необходимо дорабатывать.