Уже сейчас есть множество школ для детей, в которых обучают кодингу. Возможно, это приведет к тому, что дети смогут научиться управлять, к примеру, медицинскими роботами, программировать их. То есть будущий доктор уже может не делать какие-то операции, но будет в состоянии запрограммировать робота так, чтобы он сделал операцию лучше человека — с меньшим риск-фактором. Классно учиться этому с детства, потому что детям проще и интереснее привыкать к новому.
По поводу оценок - ещё интересная тенденция, переход от пятибальной системы к стобальной. Некоторые частные школы начали применять такую практику. Что думаете по этому поводу?
Практика действительно интересная :) Единственный момент - как оценить старания в такой системе? И как структурированы задания - можно ли задание из нескольких пунктов оценить в 100 баллов. А в целом, это похоже на оценку в процентах, которая действительно уже зарекомендовала себя зарубежом. При этом старание, как мне видится, стоит также оценивать отдельно - словом или баллом определённым. Чем больше старание сейчас, тем выше результат будет потом - такая корреляция часто прослеживается.
Мне кажется что два мощных тренда которые затрагивают фундаментальное образование это Коммьюнити/Нетворк и погружение в профессиональную среду. Бум продуктов в сегменте профессионального образования задал планку и показал новые сценарии, которые уже сейчас начали перенимать ВУЗы и школы. Старшеклассники уже встают перед выбором - закончить условный Скиллбокс и через пару лет устроиться junior-ом в крутую IT-компанию или идти по пути государственного высшего образования с бакалавриатом, магистратурой, аспирантурой итд, с неочевидным будущим и профитом от потраченного времени. Поэтому государственной системе образования прийдется учитывать рост влияния коммерческих образовательных продуктов, которых становится все больше (и доступнее). Университеты запускают инкубаторы и акселераторы для студенческих стартапов. Школы участвуют в хакатонах итд. Наверное это позитивная конкуренция - ничего хорошего в вакууме и монополии быть не может.
Думаю, что это и российская, и мировая практика тоже. Частный сектор и стартапы закрывают «дыры» и решают проблемы гос сектора и больших корпораций. А практическое применение знаний заботит теперь не только учеников, но и родителей. И, конечно школы, вузы тоже подхватывают этот тренд. Думаю, что система образования благодаря разным решениям, которые вы описали, находится на верном пути :) В конкуренции рождаются лучшие решения!
По вопросу оценок в школе. Эта тема, на мой взгляд, досточно актуальна. Оценка сегодня в школе - статус ученика, а не качество его знаний. Считаю, что оценки до 9 класса следует отменить, т.к. ученик не мотивирован на адекватное оценивание своих знаний. Систему оценивания необходимо изменить потому, что оценка не должна уличать ученика в его недостаточной подготовке, а оценивать результат его работы.
Татьяна, очень интересно :) А смысл после их вводить, если ребёнок ранее в этой системе не работал? :)
Об онлайн обучении. В условиях, когда в классе на 30 учеников смешали всех - детей с высокими интеллектуальными способностями, инклюзию с разной нозологией, и учитель половина урока усаживает класс, не умеет работать одновременно на уровень разных программ, то дистанционная школа - выход. Невозможно обучать детей одновременно с разным уровнем, сильные дети теряются и не развиваются. А ребёнок - есть ребенок, ему для развития нужны условия, рассчитанные на "зону ближайшего развития". Только эта зона у всех разная, вот учитель и вынужден ориентироваться на "середнячка". Онлайн обучение может предложить индивидуальный учебный план, но тут тоже многое еще необходимо дорабатывать.