Протестировали новый сервис налоговой, где собраны все ваши покупки - остались в недоумении

Хоть налоговики и обещают, что новый сервис будет целиком опираться на принцип желания налогоплательщика - это не совсем так. Ведь уже сейчас сервис вовсю работает и сегодня мы с вами убедимся, что данные там собираются уже давно и без Вашего на то согласия. Разберемся, что же это за сервис такой и зачем он понадобился налоговикам.

А также расскажем и покажем Вам то, как криво он работает, проведя эксперимент на "собственной шкуре". Ну и разберемся в перспективах этого сервиса, ведь он станет еще одним шагом к полному контролю финансов не только юридических, но и физических лиц.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

В чем суть сервиса в теории?

Налоговики создали онлайн-сервис, расположенный на отдельном сайте, где любой желающий гражданин может посмотреть историю покупок, при осуществлении которых не выдается бумажный чек. Также на сайте Вы сможете открыть любую из Ваших покупок и посмотреть ее детали, кроме того есть возможность выгрузить электронный чек.

Налоговики рассказывали, что такой сервис необходим для того, чтобы покупатель легко мог выгрузить чек и предъявить его для возврата денег или оформления гарантийного обслуживания, например. Также мы ранее писали, что налоговая связывала сервис с автоматическими вычетами 3-НДФЛ, которые будут также реализованы под надсмотром ФНС.

В пресс-службе ФНС также добавили, что сохраненные чеки помогут в удобном формате участвовать в различных бонусных программах и получать кэшбэк, например, в практически автоматическом режиме.

Тут сразу возникает вопрос №1. А зачем мне этот сервис от налоговой, если все чеки я могу посмотреть в мобильном банке по каждой из своих карт, а на всех кэшбэк-сервисах есть возможность автоматического кэшбэка при привязке карты?

Все данные будут храниться в облаке ФНС, пресс-служба отметила, что процесс сохранения данных о покупках в облаке - доброволен и остается на усмотрение покупателя. И это ложь, мы на практике покажем почему.

А вот слова пресс-службы о том, что сервис не содержит информацию о ваших банковских картах, пока оправдывают себя. Во всяком случае на сегодняшний день в сервисе действительно нет такой информации.

Обратите внимание, что там отражаются не все операции по карте, а лишь операции, осуществляя которые вы не получили бумажный чек.

Кривизна и неполнота сервиса

А на практике все не так радужно, но пойдем издалека, чтобы добраться до самого интересного к концу статьи. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, Вам необходимо перейти на сайт - по этой ссылке. Там от Вас потребуется лишь указать Ваш номер телефона, на который придет код подтверждения и при желании можете оставить почту.

После чего, начинается самое интересное. Вас кинут в личный кабинет, где по задумке, и должны отражаться все ваши покупки. И увидите Вы что-то похожее на картину со скриншота ниже, ну разве что МТС у Вас может быть заменен другим оператором связи и несколько компаний будут отличаться от моего скрина, но суть будет похожа:

ГК БАФРА
ГК БАФРА

А суть то в том, что этот перечень покупок - это даже не 20% от реального объема покупок, которые я совершал за эту зиму. Ну, как минимум, я с завидной частотой пользуюсь различными доставками продуктов, оплачиваю подписки на развлекательных сервисах и т.п.

И тут еще возникает небольшая проблемка в том, что в начале я впал в ступор, когда увидел компанию ООО "Умный Ритейл", потом понял, что это один из сервисов доставки продуктов, но почему он показан здесь, а другие аналогичные сервисы здесь отсутствуют, в таком случае?

Поэтому вопрос № 2 - почему все так криво и где остальные покупки?

Кстати нажав на конкретную строчку, где содержится информация о том, у кого и на какую сумму вы купили, вы сможете увидеть тот самый чек, ради которого сервис и был разработан, со слов пресс-службы ФНС:

Протестировали новый сервис налоговой, где собраны все ваши покупки - остались в недоумении

А на сколько сервис добровольный?

Выше мы писали, что ФНС заявляет о том, что все чеки будут храниться в облаке с вашего согласия, видимо в данном случае достаточно молчания в качестве согласия, потому что никому и никакого одобрения хранения своих данных на сервисе налоговой - лично я не давал, но часть покупок все же там оказалась.

Кто-то из сервисов, чьими услугами я пользуюсь решил за меня, что мне присутствие на этом сервисе необходимо или как по другому? И на самом деле, складывается ощущение, что эти сервисы просто работают в связке с налоговиками, забывая о конфиденциальности своих покупателей.

И финальный вопрос - вопрос № 3, почему некоторые компании или налоговики решили за меня, что мне нужно, а что нет?

Но основная мысль налоговой очевидна. Ведь налоговики уже установили полный контроль за доходами и расходами юрлиц, почему бы теперь не открыть новое для себя поле - денежные операции физлиц и если о доходах они и так уже знают все, что надо, то посмотреть на расходы населения лишним также не будет, а там глядишь и вопросы появятся.

Пробовали зайти на сервис? Что отображается в вашем кабинете?

Будем рас рады видеть в рядах подписчиков на наших каналах в vc.ru и на Яндекс Дзене.

Начать дискуссию