Волна
До старта осталось:
{"id":3348,"title":"\u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0451\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0443\u044e \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044e \u0441 \u0433\u0440\u043e\u043c\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f\u043c\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3348&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896&hash=1fe9b3ee5889f8588ccc42de40250b7be0e575454b94ad77721bbb770417ba40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Радионов

Broniboy в Москве: как курьеры помогают нам выстраивать логистику

Сейчас через приложение Broniboy в Москве можно заказать еду из 300 ресторанов и кафе, доставку продуктов и товаров из супермаркета «Бахетле», экспресс-тесты Covid-19 или просто вызвать курьера, чтобы, например, отправить документы или передать платье подруге.

В мае уже будут доступны доставка цветов и медикаментов.

На московский рынок мы вышли в декабре 2020. Сначала работали только в историческом центре Москвы, сейчас расширили зону доставки в пределах всего Третьего транспортного кольца.

Это наш полигон доставки на начало апреля 2021 года.

Так выглядит наш полигон доставки сейчас.

Рассказываю, как курьеры помогают нам выстроить логистику и почему не выходим сразу на всю Москву.

Как выходили на рынок

В 2017 мы запустили сервис по бронированию столиков в ресторанах (отсюда и название «broni»— бронировать). Я подсмотрел эту идею в Америке и решил реализовать в России. Но концепция с бронированием столиков в России не зашла. Мы вложили 400 000 рублей в маркетинг, а заработали 40 000. После этого провала переориентировались на доставку еды из ресторанов. Наняли курьеров и перешли на новый формат с теми же ресторанами в Краснодаре.

И в этот же момент (начало 2018) на региональный рынок зашли гиганты «Яндекс.Еда» и «Delivery Club», которые брали своим масштабом и настроенной инфраструктурой работы. Мы решили сделать фокус на качество, заботу о клиентах и взаимовыгодное сотрудничество с ресторанами. Отказались от работы с фастфудом (в приложении нет McDonald’s, KFC и Бургер Кинг) и сделали упор на ресторанный сегмент. Это позволило увеличить средний чек заказа и оборот компании до 45,3 млн рублей.

Следующим этапом стала автоматизация. В начале 2020 года мы разработали систему, которая предугадывает спрос и подсказывает, сколько курьеров должно работать на следующий день. Так увеличили выручку, сократили количество курьеров (раньше на 250 заказов было 70 курьеров, сейчас на 500 заказов — 90 доставщиков) и себестоимость их работы (с 250 рублей до 180 за одну доставку). И с этой системой мы вышли на столичный рынок.

Почему не доставляем сразу по всей Москве

Так как мы сосредоточены на работе в долгую, много времени уделяем проверке качества еды и сервиса, маркетингу и логистике. А это не выстраивается за месяц.

Качество. Все рестораны проходят строгий отбор и тестирование. Не каждое заведение может попасть в Broniboy: мы смотрим отзывы клиентов, учитываем средний чек и концепцию заведения. Если ресторан плохо приготовил блюдо и это повторилось, мы отказываемся от работы с ним и убираем с платформы. Нам важно, чтобы рестораны-партнеры разделяли те же ценности, что и мы. И главное — это качество.

Сейчас в Москве с нами работает 300 ресторанов-партнеров.

Маркетинг. Чтобы не сливать бюджет, тестируем каналы продвижения. Оставляем те, что показывают лучшую конверсию и далее масштабируем. Это времязатратная история, так как крайне редко используем перфоманс-маркетинг и подкуп скидками. Только на самых стартах, чтобы люди стали пользоваться сервисом.

Логистика и скорость работы. Чтобы увеличить LTV одного клиента и обеспечить качественный сервис, мы обучаем рестораны и курьеров работать с нами. Во время тестового периода курьеры исследуют территорию: где есть узкие места, мосты, какие стройки могут мешать двигаться по маршруту, изучают большие ЖК и офисные здания, парковки — всё, чтобы потом привозить заказы во время. Мы смотрим на скорость приготовления блюд и передачу курьерам, и исходя из этого рассчитываем оптимальное время в приложении заранее.

Курьерам выдаем фирменную экипировку и транспорт, чтобы было комфортно работать в любую погоду.

Как планируем расти в Москве

Мы расширяем зону доставки: уже выросли до пределов всего Третьего кольца. Так что сейчас доставкой можно пользоваться в таких районах, как Басманный, Таганский, Замоскворечье, Тверской, Мещанский, Пресненский, Хамовники, Арбат, Якиманка.

Летом начнем изучать логистику и тестировать доставку на мотоскутерах в спальные районы, которые находятся за Третьим транспортным кольцом на западе и северо-западе Москвы. Об этом расскажем отдельно.

На счет расширения по партнерам. Мы уже заключили договор с «Бахетле» и ведем переговоры с Metro, и «Азбукой Вкуса». Через Broniboy уже можно заказывать блюда из ресторанов Novikov Group, Ginza Project, Perelman People. В мае запустим остальные сервисы: доставку цветов и медикаментов из аптек. Планируем, что к концу года в московском Broniboy будет работать около 2000 партнеров.

Если вы еще не заказывали через Broniboy, скачать приложение можно здесь. Как попробуете, напишите в комментариях под статьей, как вам сервис и что хотели бы добавить (независимо, партнер вы или клиент).

{ "author_name": "Александр Радионов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 235911, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 19 Apr 2021 14:52:42 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null