Как искусственный интеллект помогает Broniboy доставлять в 3 раза больше заказов даже в пиковое время

Рассказываю, как с помощью искусственного интеллекта нам удается прогнозировать спрос на еду и оптимизировать расходы на курьеров.

В час-пик страдают все: рестораны не справляются с заказами, поэтому теряют клиентов и деньги. Люди часами ждут доставку или переплачивают, чтобы получить свой заказ быстрее.

Я знаю эти проблемы изнутри, поскольку уже много лет работаю в ресторанном бизнесе: был совладельцем сети «Кушать подано», а сейчас развиваю сервис доставки Broniboy.

В 2020 году мы разработали систему предиктивной аналитики с элементами искусственного интеллекта. Она помогает нам предсказывать пики загрузки, формировать расписание и определять нужное количество курьеров. Рассказываю, как это работает с точки зрения ресторанов и их клиентов.

Это я — Александр Радионов, CEO Broniboy
Это я — Александр Радионов, CEO Broniboy

Зачем прогнозировать спрос, когда можно просто нанять побольше курьеров

Кажется, что справляться с высоким спросом легко: заказывай побольше курьеров на обеденное время и вечер пятницы, и никаких проблем. Но в жизни все гораздо сложнее.

На спрос влияет множество факторов: погода, текущие акции, количество новых пользователей приложения и даже день зарплаты у большинства людей в определенной локации. Все это мы учитываем в своих прогнозах — всего 11 факторов.

Также нужно брать во внимание и внутреннюю кухню доставки: как долго готовится еда, сколько времени уходит у курьера на дорогу, сколько времени ему нужно, чтобы найти подъезд и подняться до двери клиента.

Все это стоит для бизнеса немалых денег. Наша комиссия с ресторанов в среднем на 15% ниже, чем у агрегаторов гигантов. Чтобы зарабатывать больше, нам пришлось найти способ оптимизировать расходы.

Как искусственный интеллект помогает Broniboy доставлять в 3 раза больше заказов даже в пиковое время

Мы решили сделать ставку на современные технологии. Сперва создали систему, которая автоматически назначает на заказ наиболее подходящего курьера по типу транспорта, дальности, весу заказа и другим факторам. С ее помощью один логист может спокойно управлять минимум сотней курьеров.

За счет технологии снизилась себестоимость работы курьера — с 250 рублей до 180 рублей за одну доставку.

В начале 2020 года мы разработали систему, которая предугадывает спрос и подсказывает, сколько курьеров вывести на следующий день. Это помогло сэкономить на найме новых курьеров.

Если в 2018 году наши 70 курьеров доставляли 250 заказов в день, то сейчас в смене могут работать до 200 курьеров, а количество заказов уже перевалило за 1500 в день.

Как связан искусственный интеллект с доставкой еды

Основой для прогнозирования спроса служат данные по заказам за прошлые периоды: что и как часто заказывали в течение последних месяцев, в том же месяце прошлого года, в прошлом году и т.д.

Эти данные обрабатывает искусственный интеллект, который постоянно обучается: прогнозы получаются точнее. Вся система автоматизирована, так что узнать актуальный прогноз можно в любой момент времени.

Наш IT-продукт объединяет в себе все аспекты сервиса доставки: заказ, курьеров, бухгалтерию, эквайринг, логистику, колл-центр, службу поддержки. Без него нам пришлось бы набирать в разы больше сотрудников или терять выручку с меньшим количеством заказов.

Разработка и внедрение пилота заняла около трех месяцев, но работы в этом направлении продолжаются постоянно. У нас появляются новые данные и новые города со своим ритмом, логистикой и поведением пользователей.

Что дает прогноз ресторанам

Если в зале за репутацию ресторана отвечают его хостес и официанты, то в доставке — наши курьеры. Удовольствие от самой лучшей кухни может быть испорчено, если заказ задержат и привезут холодным или еще хуже — в помятом из-за спешки виде.

<p>Мы работаем только с курьерами на транспорте: самокатах, велосипедах, мотоциклах или автомобилях — так проще гарантировать быструю доставку клиентам<span></span></p>

Мы работаем только с курьерами на транспорте: самокатах, велосипедах, мотоциклах или автомобилях — так проще гарантировать быструю доставку клиентам

Система прогнозирования помогает нам заблаговременно узнавать о возможных проблемах и встречать их во всеоружии: заранее добрать курьеров, изменить расписание, нанять автокурьеров вместо велосипедистов.

Это работает и в обратную сторону — в часы умеренного спроса мы не переплачиваем за простаивающих курьеров.

Также данные о загрузке мы используем, чтобы:

  • составлять ежемесячный прогноз по найму курьеров;
  • составлять курьерское расписание с учетом типа транспорта;
  • корректировать расписание, когда прогнозируется резкое увеличение спроса: например, при штормовом предупреждении.

Все это помогает держать высокий уровень сервиса в доставке, а значит, клиенты наших партнеров остаются довольны и возвращаются к ним за новыми заказами.

Как искусственный интеллект помогает Broniboy доставлять в 3 раза больше заказов даже в пиковое время

Почему клиентам удобнее заказывать у наших партнеров

Для пользователей все вообще просто — они получают свой заказ вовремя, несмотря ни на что. Дождь, снег, 8 марта, предновогодний ажиотаж — уровень сервиса будет стабильным. Можно не переживать, что заказ внезапно отменят или вместо доставки обеда курьер появится на пороге только к вечеру.

<p>Отзыв из нашей группы <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fbroniboy&postId=252822" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ВКонтакте</a><span></span></p>

Отзыв из нашей группы ВКонтакте

Что даст наша модель прогнозирования в будущем

Недавно мы презентовали нашу предиктивную модель прогнозирования в Сколково и стали резидентами Технопарка — а значит, получили доступ к профильной технической экспертизе и инвесторской среде.

Это поможет нам развивать проект дальше и создать систему для проактивного управления спросом. У нас есть огромная база данных с информацией по поведению пользователей в различных ситуациях. С ее помощью мы сможем предлагать людям персонализированные предложения в зависимости от их местоположения, времени суток, наличия рядом курьеров и конкретных ресторанов.

Кроме того, искусственный интеллект можно использовать для автоматизации и персонализации маркетинга и в рутинных операциях. Это поможет работать с уже теплыми клиентами, формировать у людей новый спрос на услуги и значительно экономить ресурсы.

Например, можно будет прогонять контент ресторанов через нейросети и маркировать плохие или неподходящие фото блюд, находить орфографические ошибки в описаниях. Просто представьте — больше не нужно часами вычитывать тексты и отсматривать фото, можно в минимальные сроки запустить доставку и получить первые заказы!

И это только одна из проблем, которую решит IT-продукт в сфере питания и доставки. Если у вас есть идеи, что еще можно улучшить и как использовать возможности ИИ, давайте обсудим в комментариях.

22
Начать дискуссию