{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бренды манипулируют потребителями в соцсетях?

Манипуляция — широкое понятие, под которым обычно понимают насаждение своего мнения скрытыми путями. Чаще всего манипуляция ассоциируется с политикой, в которой инструменты воздействия использовались много веков подряд и применяются до сих пор. Но и бренды взяли себе на вооружение эти приемы, а соцсети помогли сделать их еще эффективнее.

Почему мы не ходим голыми даже в жару? Потому что нас с детства учили одеваться, а все прохожие на улице действительно в одежде. Ни одного человека нельзя назвать по-настоящему независимым от общества — ведь каждый из нас в какой-то степени ориентируется на окружение.

Поняв это, первые маркетологи начали внедрять бренд в повседневную жизнь — так, чтобы он везде окружал потребителя. Одной из наиболее успешных стала кампания по продвижению табака. Сигареты мелькали на плакатах, в кино и театрах, в ресторанах, офисах и на улицах. Бренд проник так глубоко, что никто и не думал, что это заранее спланированная кампания. Табак вошел в моду и стал ассоциироваться уже с определенными чертами характера или моделями поведения, ситуациями — сложным разговором, приятным вечером, романтичной прогулкой. Минздравам всего мира до сих пор приходится бороться с последствиями этой кампании.

Этот инструмент по-прежнему хорошо работает. Как часто вы замечали у блогеров, за которыми наблюдаете, товары одних и тех же брендов? Может быть, они пользуются одной службой доставки еды или одинаковыми фенами, духами, пьют одну и ту же бутилированную воду? Если эти же товары постоянно попадаются вам в рекламе — значит, все это часть большой маркетинговой кампании, а вы ее целевая аудитория.

Постоянное нативное присутствие бренда притупляет барьеры, которые помогают отличать реальность от рекламы — и вот, почувствовав жажду, вы уже ищете на полке магазина ту самую воду.

Плохо ли это? Нет, ведущие бренды ориентируются на потребности и помогают решить проблемы. Но часто маркетинг подталкивает к покупкам, которые на самом деле не нужны.

Как не поддаваться маркетинговым манипуляциям? Самый простой совет — возможности откладывайте покупку хотя бы на неделю, чтобы проверить, действительно ли вам нужна эта вещь.

Психология влияния
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда