{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Synergy SMM

Как бренды манипулируют потребителями в соцсетях?

Манипуляция — широкое понятие, под которым обычно понимают насаждение своего мнения скрытыми путями. Чаще всего манипуляция ассоциируется с политикой, в которой инструменты воздействия использовались много веков подряд и применяются до сих пор. Но и бренды взяли себе на вооружение эти приемы, а соцсети помогли сделать их еще эффективнее.

Почему мы не ходим голыми даже в жару? Потому что нас с детства учили одеваться, а все прохожие на улице действительно в одежде. Ни одного человека нельзя назвать по-настоящему независимым от общества — ведь каждый из нас в какой-то степени ориентируется на окружение.

Поняв это, первые маркетологи начали внедрять бренд в повседневную жизнь — так, чтобы он везде окружал потребителя. Одной из наиболее успешных стала кампания по продвижению табака. Сигареты мелькали на плакатах, в кино и театрах, в ресторанах, офисах и на улицах. Бренд проник так глубоко, что никто и не думал, что это заранее спланированная кампания. Табак вошел в моду и стал ассоциироваться уже с определенными чертами характера или моделями поведения, ситуациями — сложным разговором, приятным вечером, романтичной прогулкой. Минздравам всего мира до сих пор приходится бороться с последствиями этой кампании.

Этот инструмент по-прежнему хорошо работает. Как часто вы замечали у блогеров, за которыми наблюдаете, товары одних и тех же брендов? Может быть, они пользуются одной службой доставки еды или одинаковыми фенами, духами, пьют одну и ту же бутилированную воду? Если эти же товары постоянно попадаются вам в рекламе — значит, все это часть большой маркетинговой кампании, а вы ее целевая аудитория.

Постоянное нативное присутствие бренда притупляет барьеры, которые помогают отличать реальность от рекламы — и вот, почувствовав жажду, вы уже ищете на полке магазина ту самую воду.

Плохо ли это? Нет, ведущие бренды ориентируются на потребности и помогают решить проблемы. Но часто маркетинг подталкивает к покупкам, которые на самом деле не нужны.

Как не поддаваться маркетинговым манипуляциям? Самый простой совет — возможности откладывайте покупку хотя бы на неделю, чтобы проверить, действительно ли вам нужна эта вещь.

Психология влияния
0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null