Шопинг в соцсетях: как работают маркетплейсы внутри платформ

Соцсети давно выросли из площадки для общения с друзьями и обмена фотографиями в мощный инструмент для продвижения бизнеса. Одна из ключевых потребностей бизнеса сегодня — вести продажи, не выходя из приложения.

Рассказываем, какие платформы поддерживают функцию магазина и как это работает.

Товары ВКонтакте

ВКонтакте стал первой соцсетью в России, которая запустила функцию онлайн-магазина. С 2020 года бизнес-страницы могут бесплатно создать витрину товаров и вести продажи внутри соцсети. При этом покупателям не нужно переходить на сайт или писать напрямую продавцу.

По данным соцсети за 2020 год, каждый час пользователи ВКонтакте просматривают 4,2 млн товаров. Самыми популярными категориями оказались предметы гардероба, еда и товары для отдыха.

Подключить магазин можно в настройках сообщества, выбрав один из режимов:

Базовый

Подойдет тем, кто не готов к полной автоматизации и хочет общаться с покупателями. В этом режиме доступна витрина и карточки товаров, откуда покупатели могут написать продавцу, открыть форму сбора заявок или перейти на внешний сайт.

Расширенный

Для тех, кто еще не успел завести собственный интернет-магазин или не хочет тратить время на совершение сделки. Кроме витрины и карточек здесь также есть возможность добавлять товар в корзину и оформлять заказ.

Также ВКонтакте предлагает готовые решения для продавцов — например, подключить онлайн-оплату или доставку через Boxberry и СДЭК.

Пример работы магазина в ВКонтакте. Источник

Shopping Tags в Instagram

В марте этого года функция Shopping Tags заработала и в российском Instagram. Бренды могут добавлять карточки с товарами в отдельную вкладку, а покупатели — видеть цену, описание и ссылку на сайт. В России пока нельзя продавать внутри приложения, но в других странах платформа позволяет выбрать, как делать покупки — на сайте, на Facebook, в Instagram или через личные сообщения.

Шопинг в соцсетях: как работают маркетплейсы внутри платформ

В TexTerra выяснили, как пользователи относятся к покупками в Instagram (на момент исследования функция Shopping Tags еще не успела закрепиться в России). 43,3% участника опроса, которые ни разу не делали покупок, поделились причинами — вот три главные:

• не хотят переписываться с продавцом, чтобы узнавать о наличии, цене и доставке;

• неудобно выбирать;

• боятся обмана со стороны продавца.

Можно предположить, что внедрение встроенного магазина изменит статистику продаж, но делать выводы пока рано.

Магазин в TikTok

TikTok продолжает наращивать свой бизнес-потенциал. Сервис запустил тестирование новой функции: в некоторых аккаунтах появилась вкладка «Магазин». Это значит, что в скором времени продавцы с бизнес-аккаунтом смогут синхронизировать каталоги товаров с интернет-магазином, хотя для совершения покупки все равно придется переходить на сайт продавца.

Шопинг в соцсетях: как работают маркетплейсы внутри платформ
Начать дискуссию