ОТЗЫВ про OZON и немножко багов

Всем привет!

Решила написать свой отзыв, который будет больше направлен на поиск обратной связи от команды OZON (про это в конце поста). Так повелось, что я на VC в основном пишу, как внештатный тестировщик, когда нахожу какие-то проблемы в работе OZON, которые мне не может помочь решить поддержка в ЛК. Но, конечно, кроме конструктивной критики я бы хотела и объективно похвалить площадку и команду, которая пытается делать OZON лучше.

На OZON моя компания уже 2.5 года, до этого развивались только оффлайн. Начали просто с ассортимента оффлайна, поняли, что на OZON совершенно все не так работает, как мы привыкли, за это время очень много всего изменилось, правила меняются крайне часто, как и алгоритмы, поэтому точно можно сказать, что для работы надо запасаться терпением и запасом магния :)

Почему выбрали именно OZON и до сих пор – это наша основная площадка (!):

1) ЛЕГКИЙ СТАРТ. На площадку можно было выйти через технологических партнеров, что для нас было бесплатно, в начале пути это очень облегчало задачи. Сейчас есть платные партнеры, хотя и бесплатных тоже можно найти (через банки), они экономят время и нервы.

2) ОТПРАВКА ЗАКАЗОВ ЧЕРЕЗ БЛИЖАЙШИЙ ПВЗ. Есть возможность сдавать заказы по FBS в ближайшем к Вам пункте OZON. Это очень круто, т.к. а) дает возможность потестировать нишу, а не отправлять сразу кучу товара на склады OZON, б) экономит время на сдачу, что особенно актуально для больших городов, где поездка на СЦ может занять полдня. В) экономит расходы, если в начале пути будет мало заказов, то поездка до удаленного пункта сортировки может сьесть всю маржу банально из-за расходов на бензин и/или водителя, если привлекаете стороннюю организацию.

3) ЕСТЬ ДОСТАВКА FBO СИЛАМИ OZON с адекватным ценообразованием. Не нужно работать с кучей ТК со всеми вытекающими переживаниями: потерялся груз, как сторонние водители довезут груз, не будет ли водитель в пустую ждать, а вдруг нарвемся на платную приемку, если ТК опоздает, и прочие неприятные моменты, которые есть на других МП.

4) ЕСТЬ РАБОЧАЯ ПОДДЕРЖКА. Со своими нюансами, с кучей потраченного времени, но добиться решения вопросов все-таки можно. К сожалению, кадровый голод в линейной поддержке очень сильный, и да приходится долго добиваться адекватного решения и ответа, но хотя бы есть шансы «достучаться».

5) ЕСТЬ РАЗНЫЕ ПООЩРЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЛЕРОВ. Здесь позволю себе цитату Эла Навталиева:

Умеешь работать с поставками - получай скидку до 50% на логистику Умеешь работать с оборачиваемостью - получай бесплатное хранение Даешь лучшую цену - получай буст и конверсионную метку Умеешь работать с конверсией - получай возможность делать рассылки горячим покупателям Хочешь расти - получай деньги под адекватный процент.

Хорошо продаешь - бери медийную поддержку и др

В работе любой крупной компании не все механизмы «большой машины» могут вертеться правильно и иногда случаются сбои. Пользуясь случаем, что в рамках розыгрыша #Продаю_на_OZON все тексты будут читать, решила, что для меня самым лучшим призом было бы, если очередные мной найденные баги исправят, будет классно и мне и OZON.

1) иногда на складах «всплывают» чужие товары в нашем ЛК, по которым поддержка не хочет/не может дать вразумительный ответ. Например, как в обращении 41035733.

По ощущениям, что есть какой-то недоработанный до конца процесс, из-за которого случаются сбои и какие-то товары, привязываются к чужому магазину. Возможно, после моего обращения, в котором я пишу про два таких случая, получится выяснить, как это произошло и убрать эту недоработку.

2) в мобильном приложении в рубрике ВОПРОСЫ не виден ГОД: в итоге есть товары, где два года назад спрашивали срок годности, и тогда был товар с одним сроком, прошло 2 года, покупатели в вопросах уточняют или продается просрочка. Года нет ни у вопроса, ни у ответа в разделе ВОПРОСЫ по товару. В браузерной версии – год указан. Обращение 40379762 (дали отписку).

3) не отражаются ответы селлера на отзывы без текста, хотя в ЛК селлера мы пишем свои ответы: где-то уточняющие вопросы (например, если менее 5 звезд), где-то допродажи или слова благодарности, но эти ответы не публикуются. Что совершенно неправильно, это один из способов коммуникации с той аудиторией, которая уже покупала в нашем магазине на OZON.

Коллеги, команда OZON, услышьте меня. Вместе – сделаем OZON лучше!

МОЙ ID 6300787

Начать дискуссию