Страховой эксперт и insurtech-провайдер https://ins-team.ru/
Это лучше уже судебную практику смотреть.
Я не юрист и как это искать - не знаю.
Мой коллега адвокат с 15-летним стажем (может и больше у него) сказал так - бесполезно этим заниматься. Суд на стороне продавца, если есть подписанное соглашением между 2-мя участниками. Точка.
Очень точный вопрос.
К сожалению, мой ответ будет непростым.
Когда продавцы (дилеры и т.д.) стали использовать такие трактовки в ДКП, как возврат скидки, аукционной дельты и т.д. при покупке автомобиля при расторжении навязанных страховых и не страховых услуг, то суды вставали на сторону потребителя.
Однако со временем практика начала меняться и суды первой инстанции (апелляционной и кассационной) встали на сторону продавца.
А далее уже Верховный Суд озвучил свою позицию:
"ВС считает, что в данном деле покупатель не имел возможности влиять на содержание договора купли-продажи, а условия соглашения в части предоставления скидки возлагали на него бремя предпринимательских рисков."
При этом продавцы (дилеры) стали заключать дополнительные соглашения к ДКП, где привилегированное положение стали иметь именно продавцы.
В итоге, ВС решает сделать не полный возврат этой скидки, а применение некой пропорции. Дело для юристов не простое на мой взгляд и рискну предположить, что проигранное заранее..
Потому рекомендую договариваться с продавцом ДО факта сделки, собрав максимальное развернутое предложение по страхованию и прочим аналогичными услугам, чтобы:
1. дилеры умерили свой пыл завышенной ценой страховки КАСКО, GAP и т.д. (кстати, GAP иногда идет бесплатно в пакете основного договора);
2. был предметный разговор для торга и смены продавца.
Кстати, мы подобную ситуацию разбирали у меня на YouTube канале "Будни страховщика". Рекомендую подписаться.
Мороженое в таких пунктах продается с дополнительной эмоцией)
Мне нравится. А вам?
Спасибо за обратную связь!
В автостраховании - вы правы, это сложная процедура.
К счастью, с внедрением автоматизированных проверок до этапа заключения КАСКО, проблема практически потеряла свои "корни/источник".
При до сих пор встречаются страховщики-динозавры, кто делает всё вручную, а иногда и вовсе запускают проверки по факту страховой выплаты.
А вот по части страхования квартир/домов - это отдельная тема для обсуждений. Здесь страховщики меняют терминологию и под видом пропорции применяют уже соотношение между реальной стоимостью ремонта и страховой суммой, установленной в самом договоре.
Ответил в отдельном комментарии
99% страховых агентов имеет в своем арсенале - 2 и более страховщиков.
Вы о каких данных говорите и о том, как с ними будут и кто делиться? Не могу уловить ход мыслей. Если Вы за ЛК, то страховщики и без этого с каждым встречным делятся персональными сведениями, если за API, то есть ряд факторов, где невозможно получить данные чужого клиента, пока не будет подтверждения.
Что касается работы по-старому: кто-то до сих пор так и работает, а потом СК месяцами деньги привязать не могут к договору. Из этого следуем большое количество ограничений как у клиента, как и у самой СК.
То, что делаем мы, к примеру, упрощает в сотни раз работу в рамках любого процесса. Удобно это или нет - пусть говорят клиенты или наши партнеры.
Вы правы.
Страховка не может избавить от всех выплатах, не запрещенных законом.
Например, ОСАГО не избавит от компенсации разницы между реальным ущербом в ДТП и выплатой по ОСАГО (на основании ЕМ ЦБ)
Мне нужно ваше микро-внимание к моему каналу: https://www.youtube.com/channel/UC_A8EVpuZHj_mpeyRDQdcWw
Никто, кроме меня в БОССАХ страхового рынка, не верит в будущее цифровых технологий в страховании!
Я верю! от этого меня прёт!
Нужно:
1. зайти на канал;
2. подписаться;
3. дать любой коммент к любому видео.
Вот канал: https://www.youtube.com/channel/UC_A8EVpuZHj_mpeyRDQdcWw
Возможно Вы, Илья, правы. У большинства страховщиков именно такое представление о сути "классического агента".
Это очень удобная схема управления поведением агента, чтобы он просто закапывался в рутине.
Тогда я не удивлен, Александра.
У меня в первые дни работы складывалось ощущение, что вокруг меня менеджеры, у которых главная цель - заработать на бутылку пива вечером. Для меня страхование - была работа, в которой я пытался 15 лет назад чему-то научиться, чтобы самостоятельно заработать на оплату кварплаты самостоятельно.
Расскажите..
Мне интересно ваше мнение
Интересная мысль. Раскроете содержание, почему так считаете?
Мне не совсем понятен ход мысле.
Всё, что мн известно про орифлейм - продажи косметики по каталогу.
Любая бизнес-структура без автоматизации внутренних процессов - обречена. Классический агент - вымирающий класс. Это очевидно.
Или я не прав?
Пока им пинчища под зад не отвесишь и своим собственным примером не покажешь - эти пеньки с места не сдвинутся!
Вот только так!
https://www.ins-team.ru/
15 лет создаю современный цифровой страховой сервис, используя свою CRM и возможности открытых и закрытых API.
Мой канал на ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UC_A8EVpuZHj_mpeyRDQdcWw
Подписывайтесь, кому интересно.
Я обратил внимание, что в Москве каждая вторая авария с участием каршеринга или такси.
Не уверен, что вы правы абсолютно, Джо.
Проведя анализ больших данных по предварительным расчетам (пример, КАСКО за 10 секунд: https://calc.ins-team.ru/), то мы получаем иные результаты.
Хотя нужно отдать должное, что в динамике изменения стоимости КАСКО за период с 2020 г. по 2023 г. больше всего скачок цен произошел именно на данной категории граждан (30-40). Логику данного ценообразования мы не всегда понимаем.
Приведу пример, на авто VW Tiguan средний чек на среднестатистического покупателя был в значении 43 тыс. в 2020 году и 74 тыс. в 2023 г.
При этом меня смущает чрезмерная волатильность.
Может этом временное явление, связанное с параллельным импортом и т.д., а может и банальная ошибка в расчетах, в чем я иногда также могу усомниться.
Спасибо, что комментируете. Для меня это важно!
"Тот факт, что водители со стажем более 15 лет за эти 9 месяцев совершили самое большое количество аварий - 42 086, - легко объясняется тем, что такие водители составляют большинство на дорогах".
Ирония - это хорошо)
Со статистикой не поспоришь, разве только что она противоречит иному исследованию.
Чем выше стаж вождения, тем тяжелее последствия аварии. Такой парадоксальный вывод можно сделать из исследования аварийности за 9 месяцев этого года, проведенного Научным центром безопасности дорожного движения МВД России.
Согласно данным этого исследования наиболее высокая тяжесть последствий у ДТП, которые совершили водители со стажем управления более 15 лет. Здесь соотношение числа погибших к раненым равно 8,4. Это и есть показатель тяжести последствий. Самый низкий этот показатель для водителей со стажем от 2 до 5 лет - 5,9. Далее, чем больше стаж, тем выше тяжесть. У водителей со стажем до 2 лет - показатель 6,2.
Тот факт, что водители со стажем более 15 лет за эти 9 месяцев совершили самое большое количество аварий - 42 086, - легко объясняется тем, что такие водители составляют большинство на дорогах. Но рост тяжести последствий с набором опыта объяснить сложно. Разве что тем, что вместе с опытом растет и самоуверенность.
Спасибо за комментарий, Николай.
Да, все повреждения не скроешь.
Я к примеру, давно прошу страховщиков отказаться от процедуры предстрахового осмотра (далее ПСО) силами независимых (читай "бесполезных") экспертиз.
А заменить это процедурами самоосмотра, где при желании можно подключить специалиста СК для проведения онлайн трансляции.
Как показала практика подобного внедрения - это не просто экономит время конечного потребителя, но и денежные средства страховщика (как при выплаты страхового возмещения, так и при прочих репутационных рисках от независимых экспертов).
Мы активно уже тестируем в цифровом канале эти инструменты и они уже сейчас показывают свою эффективность).
Спасибо за комментарий, Андрей.
Всё верно.
Правильное замечание.
При этом обращаю внимание, что пример, рассмотренный Вами - частный.
И конечно же, никто и ни при каких обстоятельствах не будет при сильном ущербе (где восстановление ТС возможно искать подвохи, и, уж, тем более проводить трассологию).
При этом на размер выплаты влияет:
1. содержание акта предстархового осмотра;
2. размер уменьшения ответственности страховщика.
Только два данных пункта.
В Вашем случае указание сколов на лобовом стекле и капоте ("сколы" - результат естественного износа авто, а значит не страховой случай, см. Правила страхования), а значит согласно п. 2 будет уменьшение выплаты.
При этом это касается не всех страховых компаний.
Кто-то урегулирует событие в полном объеме.
Что касается возможности проведения трассологической экспертизы, то её страховщики используют в основном при больших убытках и там, где есть в этом необходимость.
Приведу пример, один из примеров: в результате заявленного повреждения СК обнаруживает следы ржавчины на элементе. А событие заявляется, как только что обнаружил и бегом в СК (из Вашего же примера, но только другими словами).
Никто из страховщиков не может официально написать правду по примеру: "Клиент с рисковым авто, обходи нас стороной, мы хотим денег зарабатывать, а ты нам убытки несешь. Мы тут с иными страховщиками договорились - такие риски не принимать на страхование и будем включать дурака всякий раз, когда нужно будет продлить ОСАГО на такой вот мото, как у тебя, к примеру. Но если бы ты знал свои права, то подал бы нам заявление на страхование и мы бы уже не смогли тебе отказать в оформлении ОСАГО по некой технической неисправности, т.к. нас бы наказали крупным штрафом, а мы этого не хотим".
К сожалению, таких "мастеров" в каждой сфере как грязи. Им ещё любят костюму надевать и они уже на людей похоже. А это не показатель, как многие понимают.
В своей сфере (в страхование) порядка 90% таких работают. Я за это попробую отдельный ролик в блоге снять. Был нереально крутой IT-Директор Ингосстраха Алексей Клепиков. Мне было настолько круто работать с его командой, что я ни секунды не сомневался в эффективности любых процессов. Уволили его, потом уволились практически все it-специалисты. Акционерам похрену, как компания будет развиваться. Попытки развить онлайн бизнес выглядит, как бы наворовать побольше по всем каналам, а потом рассказать, какие мы клёвые и как здорово развиваем цифровое направление.
Сейчас Алексей возглавляет IT направление в МТС Банке.
В Ингосстрах до сих пор не может исправить проблемы в разными учетками по стажу категории "В" одного и того же водителя. Длится проблема несколько месяцев.
Ремонтировали по страховке?
Как я Вас прекрасно понимаю! У меня был случай, когда мне Автоавангард (сейчас Мажор) не могли ошибку поймать на авто. Машина ошибку выдавала. Приехал на клубному типу в гараж на молодогвардейку, за 15 минут устранили и денег чуть попросили.
Чтобы было понимание, дилер неделю машину крутил... Муд@ки.
Какая причина для отзыва Лицензии и тем более заключения коммерсанта в тюрьму?
Почему некоторые?
Есть страховые компании, которые открыто говорят об этом?
Да, отчасти соглашусь.
Не могу полностью разделить мнение, т.к. в каждом регионе один и тот же страховщик может вести себя по-разному.
Одному урегулируют без проблем.
Другому выпишут отказ и даже обсуждать что-либо не захотят.
Потому нужно комплексно подбирать вариант, учитывая регион, особенности страховщика, программы и действующего партнера, кто может разъяснить сложное простым языком.