Михаил Михеев

+659
с 2021

Страховой эксперт и insurtech-провайдер https://ins-team.ru/

65 подписчиков
30 подписок

Да, отчасти соглашусь.
Не могу полностью разделить мнение, т.к. в каждом регионе один и тот же страховщик может вести себя по-разному.

Одному урегулируют без проблем.
Другому выпишут отказ и даже обсуждать что-либо не захотят.

Потому нужно комплексно подбирать вариант, учитывая регион, особенности страховщика, программы и действующего партнера, кто может разъяснить сложное простым языком.

Это лучше уже судебную практику смотреть.
Я не юрист и как это искать - не знаю.

Мой коллега адвокат с 15-летним стажем (может и больше у него) сказал так - бесполезно этим заниматься. Суд на стороне продавца, если есть подписанное соглашением между 2-мя участниками. Точка.

Очень точный вопрос.
К сожалению, мой ответ будет непростым.
Когда продавцы (дилеры и т.д.) стали использовать такие трактовки в ДКП, как возврат скидки, аукционной дельты и т.д. при покупке автомобиля при расторжении навязанных страховых и не страховых услуг, то суды вставали на сторону потребителя.

Однако со временем практика начала меняться и суды первой инстанции (апелляционной и кассационной) встали на сторону продавца.

А далее уже Верховный Суд озвучил свою позицию:
"ВС считает, что в данном деле покупатель не имел возможности влиять на содержание договора купли-продажи, а условия соглашения в части предоставления скидки возлагали на него бремя предпринимательских рисков."

При этом продавцы (дилеры) стали заключать дополнительные соглашения к ДКП, где привилегированное положение стали иметь именно продавцы.

В итоге, ВС решает сделать не полный возврат этой скидки, а применение некой пропорции. Дело для юристов не простое на мой взгляд и рискну предположить, что проигранное заранее..

Потому рекомендую договариваться с продавцом ДО факта сделки, собрав максимальное развернутое предложение по страхованию и прочим аналогичными услугам, чтобы:

1. дилеры умерили свой пыл завышенной ценой страховки КАСКО, GAP и т.д. (кстати, GAP иногда идет бесплатно в пакете основного договора);
2. был предметный разговор для торга и смены продавца.

Кстати, мы подобную ситуацию разбирали у меня на YouTube канале "Будни страховщика". Рекомендую подписаться.

1

Мороженое в таких пунктах продается с дополнительной эмоцией)
Мне нравится. А вам?

В автостраховании - вы правы, это сложная процедура.
К счастью, с внедрением автоматизированных проверок до этапа заключения КАСКО, проблема практически потеряла свои "корни/источник".
При до сих пор встречаются страховщики-динозавры, кто делает всё вручную, а иногда и вовсе запускают проверки по факту страховой выплаты.

А вот по части страхования квартир/домов - это отдельная тема для обсуждений. Здесь страховщики меняют терминологию и под видом пропорции применяют уже соотношение между реальной стоимостью ремонта и страховой суммой, установленной в самом договоре.

99% страховых агентов имеет в своем арсенале - 2 и более страховщиков.
Вы о каких данных говорите и о том, как с ними будут и кто делиться? Не могу уловить ход мыслей. Если Вы за ЛК, то страховщики и без этого с каждым встречным делятся персональными сведениями, если за API, то есть ряд факторов, где невозможно получить данные чужого клиента, пока не будет подтверждения.

Что касается работы по-старому: кто-то до сих пор так и работает, а потом СК месяцами деньги привязать не могут к договору. Из этого следуем большое количество ограничений как у клиента, как и у самой СК.

То, что делаем мы, к примеру, упрощает в сотни раз работу в рамках любого процесса. Удобно это или нет - пусть говорят клиенты или наши партнеры.

Вы правы.
Страховка не может избавить от всех выплатах, не запрещенных законом.
Например, ОСАГО не избавит от компенсации разницы между реальным ущербом в ДТП и выплатой по ОСАГО (на основании ЕМ ЦБ)

Мне нужно ваше микро-внимание к моему каналу: https://www.youtube.com/channel/UC_A8EVpuZHj_mpeyRDQdcWw
Никто, кроме меня в БОССАХ страхового рынка, не верит в будущее цифровых технологий в страховании!
Я верю! от этого меня прёт!
Нужно:
1. зайти на канал;
2. подписаться;
3. дать любой коммент к любому видео.

Вот канал: https://www.youtube.com/channel/UC_A8EVpuZHj_mpeyRDQdcWw

2

Возможно Вы, Илья, правы. У большинства страховщиков именно такое представление о сути "классического агента".
Это очень удобная схема управления поведением агента, чтобы он просто закапывался в рутине.

Тогда я не удивлен, Александра.
У меня в первые дни работы складывалось ощущение, что вокруг меня менеджеры, у которых главная цель - заработать на бутылку пива вечером. Для меня страхование - была работа, в которой я пытался 15 лет назад чему-то научиться, чтобы самостоятельно заработать на оплату кварплаты самостоятельно.

Интересная мысль. Раскроете содержание, почему так считаете?
Мне не совсем понятен ход мысле.
Всё, что мн известно про орифлейм - продажи косметики по каталогу.

Любая бизнес-структура без автоматизации внутренних процессов - обречена. Классический агент - вымирающий класс. Это очевидно.
Или я не прав?

Пока им пинчища под зад не отвесишь и своим собственным примером не покажешь - эти пеньки с места не сдвинутся!
Вот только так!

1

https://www.ins-team.ru/
15 лет создаю современный цифровой страховой сервис, используя свою CRM и возможности открытых и закрытых API.
Мой канал на ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UC_A8EVpuZHj_mpeyRDQdcWw
Подписывайтесь, кому интересно.

Я обратил внимание, что в Москве каждая вторая авария с участием каршеринга или такси.

Не уверен, что вы правы абсолютно, Джо.
Проведя анализ больших данных по предварительным расчетам (пример, КАСКО за 10 секунд: https://calc.ins-team.ru/), то мы получаем иные результаты.

Хотя нужно отдать должное, что в динамике изменения стоимости КАСКО за период с 2020 г. по 2023 г. больше всего скачок цен произошел именно на данной категории граждан (30-40). Логику данного ценообразования мы не всегда понимаем.

Приведу пример, на авто VW Tiguan средний чек на среднестатистического покупателя был в значении 43 тыс. в 2020 году и 74 тыс. в 2023 г.

При этом меня смущает чрезмерная волатильность.
Может этом временное явление, связанное с параллельным импортом и т.д., а может и банальная ошибка в расчетах, в чем я иногда также могу усомниться.

Спасибо, что комментируете. Для меня это важно!

"Тот факт, что водители со стажем более 15 лет за эти 9 месяцев совершили самое большое количество аварий - 42 086, - легко объясняется тем, что такие водители составляют большинство на дорогах".

Ирония - это хорошо)
Со статистикой не поспоришь, разве только что она противоречит иному исследованию.

Чем выше стаж вождения, тем тяжелее последствия аварии. Такой парадоксальный вывод можно сделать из исследования аварийности за 9 месяцев этого года, проведенного Научным центром безопасности дорожного движения МВД России.

Согласно данным этого исследования наиболее высокая тяжесть последствий у ДТП, которые совершили водители со стажем управления более 15 лет. Здесь соотношение числа погибших к раненым равно 8,4. Это и есть показатель тяжести последствий. Самый низкий этот показатель для водителей со стажем от 2 до 5 лет - 5,9. Далее, чем больше стаж, тем выше тяжесть. У водителей со стажем до 2 лет - показатель 6,2.

Тот факт, что водители со стажем более 15 лет за эти 9 месяцев совершили самое большое количество аварий - 42 086, - легко объясняется тем, что такие водители составляют большинство на дорогах. Но рост тяжести последствий с набором опыта объяснить сложно. Разве что тем, что вместе с опытом растет и самоуверенность.

Спасибо за комментарий, Николай.
Да, все повреждения не скроешь.
Я к примеру, давно прошу страховщиков отказаться от процедуры предстрахового осмотра (далее ПСО) силами независимых (читай "бесполезных") экспертиз.
А заменить это процедурами самоосмотра, где при желании можно подключить специалиста СК для проведения онлайн трансляции.
Как показала практика подобного внедрения - это не просто экономит время конечного потребителя, но и денежные средства страховщика (как при выплаты страхового возмещения, так и при прочих репутационных рисках от независимых экспертов).

Мы активно уже тестируем в цифровом канале эти инструменты и они уже сейчас показывают свою эффективность).

Правильное замечание.
При этом обращаю внимание, что пример, рассмотренный Вами - частный.
И конечно же, никто и ни при каких обстоятельствах не будет при сильном ущербе (где восстановление ТС возможно искать подвохи, и, уж, тем более проводить трассологию).
При этом на размер выплаты влияет:
1. содержание акта предстархового осмотра;
2. размер уменьшения ответственности страховщика.
Только два данных пункта.
В Вашем случае указание сколов на лобовом стекле и капоте ("сколы" - результат естественного износа авто, а значит не страховой случай, см. Правила страхования), а значит согласно п. 2 будет уменьшение выплаты.
При этом это касается не всех страховых компаний.
Кто-то урегулирует событие в полном объеме.

Что касается возможности проведения трассологической экспертизы, то её страховщики используют в основном при больших убытках и там, где есть в этом необходимость.
Приведу пример, один из примеров: в результате заявленного повреждения СК обнаруживает следы ржавчины на элементе. А событие заявляется, как только что обнаружил и бегом в СК (из Вашего же примера, но только другими словами).

Никто из страховщиков не может официально написать правду по примеру: "Клиент с рисковым авто, обходи нас стороной, мы хотим денег зарабатывать, а ты нам убытки несешь. Мы тут с иными страховщиками договорились - такие риски не принимать на страхование и будем включать дурака всякий раз, когда нужно будет продлить ОСАГО на такой вот мото, как у тебя, к примеру. Но если бы ты знал свои права, то подал бы нам заявление на страхование и мы бы уже не смогли тебе отказать в оформлении ОСАГО по некой технической неисправности, т.к. нас бы наказали крупным штрафом, а мы этого не хотим".

К сожалению, таких "мастеров" в каждой сфере как грязи. Им ещё любят костюму надевать и они уже на людей похоже. А это не показатель, как многие понимают.

В своей сфере (в страхование) порядка 90% таких работают. Я за это попробую отдельный ролик в блоге снять. Был нереально крутой IT-Директор Ингосстраха Алексей Клепиков. Мне было настолько круто работать с его командой, что я ни секунды не сомневался в эффективности любых процессов. Уволили его, потом уволились практически все it-специалисты. Акционерам похрену, как компания будет развиваться. Попытки развить онлайн бизнес выглядит, как бы наворовать побольше по всем каналам, а потом рассказать, какие мы клёвые и как здорово развиваем цифровое направление.

Сейчас Алексей возглавляет IT направление в МТС Банке.
В Ингосстрах до сих пор не может исправить проблемы в разными учетками по стажу категории "В" одного и того же водителя. Длится проблема несколько месяцев.

1

Ремонтировали по страховке?
Как я Вас прекрасно понимаю! У меня был случай, когда мне Автоавангард (сейчас Мажор) не могли ошибку поймать на авто. Машина ошибку выдавала. Приехал на клубному типу в гараж на молодогвардейку, за 15 минут устранили и денег чуть попросили.

Чтобы было понимание, дилер неделю машину крутил... Муд@ки.

Какая причина для отзыва Лицензии и тем более заключения коммерсанта в тюрьму?

Почему некоторые?
Есть страховые компании, которые открыто говорят об этом?