Качественно, значит, хорошо в данном контексте. Раньше (до внедрения этой 4 итерации сквозной аналитики в маркетинге) с гипотезами была очень поверхностная работа (в плане эффективности работы отдельных каналов), про A/B тестирование сайта/конверсий здесь речь не идет.
Это мне напоминает разговор по рыбов: "Красивое"! Глубина сквозной аналитики "в моменте" дает лишь доверительный интервал для точности принимаемых решений (и он не сильно варьируется от 60% до 90%). Гораздо важнее для Самолета иметь инструмент отслеживания качества принимаемых решений "в движении" и тренд на повышение качества принимаемых решений. В условиях сложной воронки продаж, где маркетинг "отвечает" за 2/3 клиентов и может корректно оцифровать до 80% - это уже прорыв.
Самым важным является последний график - клиенты, которые "выпали" из оцифровки (мы не знаем канала/меток/кампаний, к которым их отнести). В идеале, это должно быть 0%, движемся к этому.
По дефолту сейчас линейную и L(P)C. Планируем глубже внедрить LCC (собственная разработка, подробнее в следующих статьях) и MCF
Очень хороший и правильный вопрос. Я беседовал с коллегами из других компаний, которые строили чуть менее сложные системы и чуть позднее, чем в Самолете, - описанная схема "звезда" (или единая шина) является наилучшей в плане обработки данных.
Но в большой компании из не самой цифровой отрасли внедрение даже одной комплексной системы - это годы. Плюс есть ряд ограничений на использование каждой конкретной системы: в CRM мы не можем добавить коллтрекинг, а в Calltouch - ведение заявок. Делать еще одну "Мета-CRM" поверх Calltouch, которая будет принимать и распределять все обращения - задача также сложная и нерациональная. Поэтому мы пошли по стандартному пути интеграции: связывание данных всех систем со всеми (полносвязная схема, full mesh). И ограничили число систем, которые должны быть связаны (чтобы точно все проконтролировать). Пока это получается :)
Вопрос отслеживания оффлайн - наиболее сложный, и ответ на него в большей степени определяет точность данных. "Склеить" всех онлайн-пользователей не так сложно, но "склеить" всех и оффлайн, и онлайн - почти невозможно. Основная связка идет по номеру телефона и email (т.е. если у нас есть номер телефона и хотя бы один звонок или заход с ним на сайт - пользователь связан по всем устройства). Онлайн активности связываются через коллтрекинг и личные данные пользователя (личный кабинет) - получаем соответствие сессионных cookie и номера телефона.
Показатели абсолютно стандартные: клики, CTR, CPL всех уровней воронки + ключевые события (число и детали) уровней воронки. Отдельные операционные решения принимаются по разности атрибуций - LC и MCF/Линейной - отдельных каналов и кампаний. Стратегические решения - по ДРР и CPL сделок (какие каналы насколько эффективно в разделе месяца/квартала/полугода работают). Дополнительно еще смотрим метрики качества работы сквозной аналитики (фактически, доверительный интервал принятия решений) - об этом будет следующая статья :)
Мы беседовали с UTMstat, он не подходит для сложной воронки
Это единственный вариант, чтобы суд принял дело. Такая формулировка. Иначе просто заворачивают на стадии искового заявления.
В совокупности, порядка 300 часов в месяц