Реактивный банан

+46
с 2021
0 подписчиков
39 подписок

за смелость выложить свои осмысленные рассуждения на суд общественности

Смелость в таких вопросах — это не всегда хорошо. Нужно либо обладать хотя бы долей самокритичности, чтобы уметь вычитать свой же текст, либо, если не уверен в своих силах, перед публикацией скидывать статью паре-тройке человек, про которых точно известно, что они честно скажут, если с текстом что-то не так. Это помогло бы избавиться от детских ошибок в построении предложений и просто помарок. Сейчас возникает ощущение, что автор и сам не читал свой собственный текст, а теперь пытается списать отсутствие букв «й» на глюки публикации

Если что-то публикуешь в интернете, в особенности, если пытаешься кого-то чему-то научить, потрудись хотя бы упаковать свои мысли так, чтобы не было воды, сами мысли были понятны всем, и не приходилось бы продираться через твою безграмотность

1

Кстати, раз уж вы тут! ☝️
Что там по ситуации с Шаведдиновым? 🤔
Не разобрались ещё? 😭

2

Ну а кто взял бы на себя обязанности системного аналитика/архитектора, если не CTO? Больше некому, у других сотрудников не хватит экспертизы

В итоге он продолжает отвечать за всю область работ, понимает как все устроено, но при этом рядом с ним нет работающего параллельно над его же продуктом тимлида с немного другими, но пересекающимеся обязанностями.

Внезапно, есть и такие. Называются системные аналитики, и если посмотреть hh и профильные чаты в телеге — спрос на них ого-го какой

Я согласен с вами в теории, но не согласен на практике, потому что это именно так и работает в куче компаний. Куда вы денетесь от реальности? С умным видом будете брезгливо воротить нос и говорить, что так быть не должно?

Да я не против вотерфолла, каждый пляшет как умеет

Вот вам пример, как человеку из IT (приводил в ветке ниже, приведу ещё раз)

Вы требуете от своих разработчиков продукта уметь работать с условными Spark, Airflow, админить кластер какого-нибудь гринплама/вертики, админить продуктовые базы или заниматься автоматизацией в инфраструктуре? Наверное нет, потому что это 3 отдельных специальности: Data Engineer, DBA, SRE. При этом на всех трёх позициях (внезапно!) пишется код, более того, все три направления (и сам продукт) можно реализовать на условном питоне. То есть как будто бы скиллсет один и тот же?.. 🤔

А теперь вспомните, полезли бы у вас глаза на лоб, если бы к вам 15 лет назад пришёл разработчик и сказал бы: ну не, чувак, я оптимизацией запросов и индексами не буду заниматься, это это пусть делают другие люди. Вы бы покрутили пальцем у виска и отправили бы этого человека гулять

Нет. Эволюционно получилось, что когда должность начинает вмещать в себя слишком много, специализация сужается, и появляются смежные направления. Вы как человек, который в IT уже 15 лет, должны были все эти процессы наблюдать воочию. Или у вас до сих пор по каскаду все работают с полугодовым описанием требований к одной фиче?

1

Беда в том, что от компании к компании ситуация очень сильно отличается, и все ситуации ещё и очень сильно отличаются от «классического» формата, и не только в маркетинге. Я не могу назвать ни одной компании в своём послужном списке, где ситуация с доставкой продукта соответствовала сферическому идеальному формату в вакууме.

Бизнес массово порождает спрос на определённый скиллсет — рынок труда реагирует, и по этой схеме в последние годы возник не один десяток профессий (по крайней мере в IT).

Если провести параллели с недавно возникшими техническими специальностями (мне в них ориентироваться немного проще), можно увидеть, как в самом начале их зарождения всем казалось, что они не нужны, и что их функционал на самом деле должен закрываться специалистами смежных подразделений — как пример можно вспомнить, как появлялись DevOps, SRE и Data Engineering. Казалось бы, девопс — это вкачанный админ (нет), задачи SRE может делать разработка (опять нет), а нормальный аналитик должен уметь и запроцессить данные, и хранилище админить (увы, снова нет). Почему-то про ненужность этих ребят сейчас уже никто не говорит, и это кажется абсолютно очевидным, а противоположные точки зрения звучат бредово, но ведь так было не всегда 🤷‍♀️

Пройдёт время, и всё встанет на свои места. Направление слишком молодое и только оформляется, чтобы рассуждать о нём в том ключе, в котором извергается добрая половина комментаторов. Надо быть чуть более open minded и уметь смотреть шире своего опыта и методичек

5

В комментах какой-то калейдоскоп диванных специалистов, разбирающихся и в том, «как на самом деле надо», и в русском языке, и вообще во всём на свете, экспертность over 9000.

А автору за статью спасибо, интересный материал. Про вечные непонятки с ответственностью за управление жизненным циклом продукта не в бровь, а в глаз 🙏

7

Каждые 3-4 — на каждые 3-4 поста приходится рекламный, то есть всего постов 4-5, соответственно, 1/5-1/4 ленты реклама. 20-25%

Про «больше, чем контента» — это, конечно, преувеличение, но рекламы в инсте действительно дофига

Рекламные посты встречаются каждые 3-4 обычных поста, то есть составляют примерно 20-25% ленты

19