Генеральный директор консалтингового агентства «AYA GROUP CONSULTING»: KPI, система мотивации, отдел продаж, поиск и привлечение инвестиций, упаковка франшиз.
Качественная обратная связь это не только возможность для личностного и профессионального роста сотрудников, но и мощный инструмент по вовлечению сотрудников в развитие компании!
перед тем, как предложить варианты, хочу еще раз обратить внимание, что при выборе конкретного способа, нужно понимать отдельную мотивация каждого сотрудника. кому-то важно быть услышанным, кому-то важно публичное признание и т.д. перед тем, как начать проработку самой системы, мы с клиентами проводим тщательное изучение коллектива, их мотивов и желаний. и только потом прорабатываем набор конкретных инструментов.
исходя их особенностей бюджетной сферы, думаю можно попробовать такие варианты, как:
1. оплата проф обучения (не ПК, которое все обязаны проходить, а дополнительного курса/участие в семинаре по профилю и т.д.);
2. дайте сотрудникам возможность влиять на процессы. они вам предложат варианты решений, о которых, возможно, вы сами не думали, но самое важное, они почувствуют себя нужными и таким образом увеличится их вовлеченность.
3. разработка корпоративной культуры, в которую будет включены не только стандарты, но и способы поощрения. публичное (!) награждение сотрудников грамотами, дипломами, званиями (например, работник месяца) раз в месяц/квартал. разработка корпоративного мерча и награждение им по особым поводам, которые вы сами утвердите (это могут быть дни рождения, заслуги, прохождения дополнительных обучений). эти поводы могут зависеть от того, что важно в организации, какие принципы работают и важны именно у вас.
самое важное правила в использовании нематериальной мотивации - не думать, что она никому не важно! это глубокое заблуждение и ошибка. всем нам нужны не только деньги!)
удачи вам!