Работаете он-лайн? Основные функции организации в стиле Digital

У вас отличный Продукт, суперсовременный Сайт, но не идут Продажи? Или Продажи валят валом, но вы не успеваете сделать все Заказы, и служба Поддержки вешается от объема обращений?

Не важно, Digital Банк ли вы или Психолог, работающий он-лайн. Я 15 лет работаю и с теми, и с другими. Вы очень похожи, хотя пока не знаете об этом…

Все эти вопросы по моему направлению - Бизнес-процессы, но сегодня я зайду дальше, на территорию Terra Incognita и поговорю с вами о Системе и Балансе.

Есть множество «кубиков», из которых строится он-лайн бизнес, но сердцевина пазла – КЛИЕНТ. Кто это? Какие проблемы и задачи он / она решает? На какой ступени пирамиды потребностей находится?

Только точно зная ответы на эти вопросы можно строить Систему.

Дальше – Продукт. Как наш Продукт решает проблемы и задачи Клиента? Какие у нас есть конкурентные преимущества на рынке?

Даже самый классный Продукт, будь то удобная бизнес-карта от известного банка или же новая медитация по повышению самооценки, останется без внимания на огромном он-лайн рынке, если не подключать Продвижение.

Еще лет 10–15 назад мы воспринимали Маркетинг как очередной предмет, за который нужно получить «зач» в зачетке, но сегодня это Альфа Digital бизнеса! Настроить продвижение можно даже самостоятельно, пройдя грамотные курсы, а можно и слить миллионы, поведясь на уговоры Директора по маркетингу. Выбирать всегда вам 😊

Моя любимая тема – Информационные технологии. Вы получили клиентов, куда их «приземлять»? В Excel?? Помним, Система должна находиться в равновесии, если Клиентов много, для ведения потребуется внедрить CRM. Современную CRM систему настроить может любой толковый бизнес-пользователь.

Выбор любой ИТ-системы и ресурса должен быть обусловлен потребностями, задачами и бюджетом компании, а не модой и привычкой (смотри мой пост в Инстаграм про Бизнес-архитектуру). Здесь опять выбирать вам, можно вести записи в блокноте, можно слить деньги на SAP…

Служба поддержки, или Клиентский сервис – важный кусок пазла, который нельзя оставлять без внимания. Выделите отдельную команду, соразмерно своему бизнесу, напишите четкие скрипты для их работы, создайте wiki. Для самых отчаянных – внедрите чат-бот для решения типовых вопросов, сейчас на рынке есть решения, которые сложно отличить от человека.

Возвращаясь к началу поста и проблеме «не успеваю с Заказами» — это вопрос HR. Делегирование - Омега Digital бизнеса. Распишите задачи и процессы, которые сейчас сосредоточены на вас. Помните, ваша основная задача – Стратегия, постановка задачи и контроль, для остального найдите сотрудников.

Если у вас появились вопросы как выстроить вашу Систему, пишите в комментариях.

Ваш Бизнес-архитектор

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда