Если вы решаете важную проблему бизнеса, вы можете ЛПРу звонить хоть в новогоднюю ночь и он будет очень благодарен вашему звонку.
Вот это «раздражает людей» это проблема не холодных звонков, а продукта, проблем его PMF и позиционировании.
Эффективность холодных звонков определяется не параметром нравится/не нравится принимающему, а конверсиями и другими метриками.
Если у твоего продукта есть PMF (у клиента ярко выраженная проблема и он готов за нее платить), уникальные отличия и если емкость рынка относительно большая, холодные звонки становятся эффективным инструментом, с контролируемыми метриками. То есть, если отдел продаж делает в месяц 1000 звонков, из этой когорты гарантированно будет, скажем, 20-30 продаж.
В вашем случае вам предлагали продать коммодити-услугу, которая однакова у всех банков. Холодные звонки, действительно, здесь работают менее эффективно, но закон конверсий действует и тут, просто нужно обзванивать тысячи клентов в день.
Конкретно ваш эксперимент — это не совсем эксперимент, потому что вы не сравнивали его с результативностью холодных продаж. А если совместить холодные продажи и последующий прогрев письмами или другим касаниями, комбинировать аутрич-рассылку, холодные продажи и прогрев — конверсии будут еще больше.
Отличный текст
Думаю, что ответ на вопрос в заголовке, как ни парадоксально, очень прямолинейный: быть коучем и инфоцыганом гораздо проще, чем тянуть на себе бизнес год за годом.
Если у тебя 20 подопечных-учеников, которые несут тебе по 500 тыс. рублей в месяц, у тебя личный доход 120 млн рублей в год (минус налоги, гг) с несоизмеримо меньшими затратами, чем рулить многомиллиардной компанией.
120 млн. — это уровень дохода поп-звезды средней руки (если верить Forbes), какого-нибудь Стаса Михайлова то есть, вполне норм уровень.
Ребята большие молодцы, что создали бизнес, нашли инвесторов, достигли оборотов — но это не происходит легко и просто и, самое главное, предыдущие успехи — не гарантия следующих: конкуренция не спит, конъюнктура рынка меняется. Некоторые бизнесы изначально были странненькими: Carprice давно не растет и весьма условно прибыльный, YouDo хронически убыточен, бизнес-модель слабо масштабируемая. Это не значит, конечно, что это плохие бизнесы — просто в них нужно впахивать 24/7, а тут легкая альтернатива в виде коучинга.
Экспертом-коучем быть проще, потому что чужие проблемы решать всегда легче.
Полагаю, что научиться у этих ребят с реальным опытом можно многому, здесь согласен, особенно, если опыт релевантен и свеж.
Рэй Далио с 1975 года каждый год предрекает крах США, это уже даже не смешно.
Он в буквальном смысле женился на Вандербильдихе — его жену звали Барбара Вандербильд и первый капитал он оттуда и получил — от олд мани новых родственников.
Он удачный бизнесмен и инвестор, у его фонда были хорошие периоды и плохие (сейчас — плохие) но это не повод смотреть ему в рот.