Трекеры, эдвайзеры, наставники и Имя им - Легион

До того, как ступить на тонкий лед оказания консалтинговых услуг без процессинга, то есть формата “я с вами вместе подумаю, но делайте сами”, мне пришлось оставить за собой кладбище из клиентов, “которые не понимали, что им нужно, но готовых платить только за “результат”, за так называемые бизнес обвесы “отделы продаж под ключ”, “маркетинг под ключ”, “CRM, удваивающие конверсии”, упаковку франшиз, разработку регламентов, лидогенерацию, сквозную аналитику и пр.

Меня останавливало идти в консалтинг огромное количество предложений на данном рынке бизнес трекеров, наставников и пр., обещающих Х2 на фоне БМВ Х5, настроить фокус предпринимателю, выйти из операционки.Мне было не понятно, как от них отстроиться, нового ты ничего не скажешь, так как бизнес хочет одного - роста прибыли, ну и допников в виде “высвобождения времени на стратегию”, а отстраиваться от конкурентов - это же Канон, без этого никуда.

А емко сформулировать, “что ты даст предприятию твоя консультация”, я не сильно понимал, поскольку мой скилл не столько про то “что надо делать”, а больше про то, “чего не надо”. Через меня прошли сотни предпринимателей, которым сказал наставник, “что надо делегировать маркетинг” или внедрять црмку для автоматизации бизнес процессов. “А зачем?” “Ну, как зачем! Для выхода из операционки и высвобождения управленческого ресурса”.Подобное делегирование часто порождает операционку, просто другого порядка и потере контроля над бизнесом. Я встречал много таких “делегаторов” и “стратегов” которым РОПы рисуют KPI, маркетологи Дашборды, а управленческая отчетность “ничем не управляет”.Делегирование ради делегирования приводит к фрагментарному восприятию бизнеса управленцем, типо щас я этому поручу маркетинг, тому - продажи и займусь стратегией. Хотя неплохо было бы с неё начать)Но описать бизнес как систему и сформулировать проблемы -та еще история, особенно, если вы пробовали это делать по ТОС. И проблемы не проблемы, и цели не цели, а “иллюзии”, “хотелки”, мотивашки)Что понял я?На этапе роста предприниматель (ну если он не дурак), понимает, что для качественного перехода уже не достаточно “что-то увеличить” - рекламный бюджет, количество персонала или точек сбыта, но понимания “как это сделать у него” нет, готовые решения, советы экспертов - этого полно, а понимания нет.

И в консультантах/трекерах/наставниках он ищет этой определенности, так как у них есть “опыт” этого перехода и “успешные кейсы”. Но, если управленец не дурак, то понимает, что опыт нельзя повторить, но очень хочется. И это биология - мы развивались эволюционно во многом за счет повторения за другими особями, я даже со времен обучения в аспирантуре помню “роль зеркальных нейронов в научении у шимпанзе”.За чужой опыт хочется зацепиться, послушать “эксперта” и следовать его бизнес советам, выйти из этого “некомфортно состояния” неопределенности.Но это может быть большой ошибкой, выбор наставника, который “дает определенность”, когда возможно стоит “расширить этот круг неопределенности” и увидеть больше рисков, а не только возможности.И да, есть еще наставники для наставников, так как я интересовался данным вопросом, мне постоянно приходят предложения “бесплатной стратегической сессии”, и на всех одно и тоже “расскажем, как прийти к успеху”. Но истории успеха, не сильно интересны тем, кто видел кладбище)P.S.Как найти хорошего бизнес консультанта?Как и все, что делает предприниматель на “свой риск”, так как в этом состоит его работа.Можно только его минимизировать - не переплачивая за медийность и “чужой успех”)

11
Начать дискуссию