✅Привлечение лидов - ключевой этап в коммерции, что бы ни говорили специалисты по продажам🤑
Однако сами по себе лиды бессмысленны, если сделки не закрываются «успехом». А вот стоимость показа, клика, лида, сделки, клиентской базы от коммерческого итога никак не зависит, однако, анализируя эти итоги, нужно подмечать схожие «качественные» особенности привлеченной аудитории, в той или иной степени повлиявшие на результат сделки, и рентабельнее генерировать лиды в будущем с учетом принятых решений. В этой связи коммерсант должен уделять главное внимание двум ключевым «объектам» - аудиториям и офферам, остальные вторичны. Причем, не забывать, что аудитории всегда первичнее всего🤩
Что есть «аудитория»?
Условный кластер потенциальных покупателей Продукта коммерсанта, объединенных схожими целями (потребностями, либо желаниями), ценностями, ресурсами и, иногда, контекстом ситуации, а также моделью поведения. Покупатели - представители той или иной аудитории - проделывают определенный "маршрут" на пути к реализации своей цели, таких маршрутов, а также время их построения и преодоления может у каждого отличаться. Чем дальше от цели, тем аудитория "холоднее", чем ближе - "теплее". Многие в этой связи вспомнят "Лестницу Ханта" и CJM.
Что есть «оффер»?
Продукт коммерсанта, «закрывающий» определенные потребности, либо желания аудитории.
👨👩👦Каждой аудитории нужен соответствующий оффер, более того, один и тот же клиент может «мигрировать» между аудиториями. Не будем углубляться в рассуждения об основных «фреймворках» ЦА, таких как «Метод персонажей», JTBD или классическом Customer Development, однако, действительно, представляя условную модель поведения покупателя в зависимости от конкретной ситуации, внешних факторов (контекста), целей покупателя, его ценностей и ресурсов можно предположить и предложить ему соответствующий оффер. Это справедливо и для физических, и юридических лиц, для товарной сферы и сферы услуг.
📏Офферы классифицируются. Каждый «класс» занимает соответствующее место на «продуктовой линейке», как «витрине» Продукта коммерсанта. Каждое «место» определяется, исходя из условных «точек» на пути потенциального покупателя к достижению стоящей цели. Офферы привлекают, развлекают, вовлекают, объясняют, стимулируют... и, наконец, «закрывают» потребности или желания.
🧲Во всём многообразии лидогенератору более других интересен класс офферов, название которого многое объясняет без лишних уточнений - это ЛИД-МАГНИТЫ. С них и начинается продуктовая линейка, поэтому ключевое отличие от других классов - Лид-магниты всегда бесплатны, это в чистом виде маркетинговые инвестиции коммерсанта!
Лид-магниты при этом решают задачи широкого круга - от привлечения «холодных» аудиторий до сбора контактных данных потенциальных покупателей, цель их применения всегда лежит в плоскости выстроенного плана работы со всеми описанными коммерсантом или самим лидогенератором аудиториями.
Действительно, лид-магниты иногда эффективнее прочих инструментов привлекают к Продукту самых «холодных» представителей интересующей лидгенщика аудитории, тех, кто находится в начале своего «пути» к цели. Напомним, что «лид» - это обращение потенциального покупателя (то есть готового и обладающего возможностью совершить сделку), а ЛИД-МАГНИТЫ «притягивают» лидов, то есть (при грамотной реализации) формируют предпосылки для дальнейшей генерации лидов, хотя нередки случаи и прямых обращений в отдел продаж с «удачно зашедшего» лид-магнита. С другой стороны, оставление собственных контактов за получение некой ценности - это не гарантия получения лида в будущем, однако, в большинстве случаев, это отправная точка для дальнейших взаимодействий, которые ранее были бы попросту невозможны, либо труднодостижимы.