Опыт показывает, что лидогенерация, а точнее отношение коммерсантов к ней, имеет устойчивые шаблоны - чем же они характеризуются?
Лидогенерация - привлечение обращений потенциальных клиентов - это всегда определенные затрачиваемые ресурсы коммерсанта, всегда его вполне себе конкретные надежды, всегда его готовность (но не желание) ожидать. Поэтому модель лидогенерации представляет из себя, с одной стороны, отношение результата к усилиям, а с другой - набор вполне объективных элементов, вписывающихся в концепцию знаменитого "Треугольника Хопкинса" или «Треугольника ограничения проектов») — закономерности, согласно которой любая работа не может быть сделана одновременно быстро, качественно и дёшево. Явление также называют проблемой тройственной ограниченности.
А теперь к конкретике.
"Усилия" - ресурсы, затраты - деньги, время, информация/контент, товары/услуги.
"Результат" - квалифицированные лиды по целевой стоимости (выраженной в деньгах/времени/информации/товарах/услугах) за указанный период.
Результат - это факт ожиданий коммерсанта, измеряются "ожидания", конечно же, в выручке, особенно "интересна" выручка с привлеченных платными активностями клиентов - с "платного трафика", отдельный вопрос об идентификации и учёте данного потока. Эти "ожидания", понятное дело, разнятся.
Период от начала активной лидогенерации до получения Результата занимает определенное время, этот элемент также участвует в модели лидгена.
Развиваем "тему". Возьмём "быструю" лидогенерацию - привлечение лидов за минимум "касаний" - конечно, в большинстве случаев это "платный трафик". Коммерсант за него платит живыми деньгами, появляется показатель "ДРР" - "Доля Рекламных Расходов" - отношение суммы оплаты рекламному каналу к выручке от привлеченных с его помощью клиентов. Конечно, этот показатель также будет составляющей частью "шаблона" лидогенерации.
Итак, что мы чаще всего "видим"?
1️⃣
ДРР до 7%, небольшой бюджет.
Ожидания невысокого, но быстрого результата, например, рост выручки до 30%.
Период - краткосрочный, до 6 месяцев.
2️⃣
ДРР до 12%, средний бюджет.
Ожидания хорошего и быстрого результата, например, рост выручки до 100%.
Период - краткосрочный, до 6 месяцев.
3️⃣
ДРР до 20%, бюджет выше среднего.
Ожидания высокого, но не быстрого результата, например, рост выручки более 100%.
Период - среднесрочный, до 1 года.
4️⃣
ДРР от 20% (бюджет, что надо)!
Ожидания высокого и быстрого результата, например, рост выручки более 300%.
Период - краткосрочный, до 6 месяцев.
А какого шаблона лидогенерации придерживается Ваш бизнес?
👍🏻Лайк, Шер, Подписка!🔝
Всем лидов! Всем продаж!