Как найти похожую аудиторию в Яндексе

Как найти похожую аудиторию в Яндексе

Рассказываем о том, как расширить свою целевую аудиторию с помощью look-a-like в Яндекс.Директ.

Что такое Look-alike?

Look-alike – это технология, которая находит потенциальных клиентов среди тех, кто похож на ваших покупателей по интересам и поведению.

Она позволяет охватить новых людей, которые с большей вероятностью могут тоже заинтересоваться вашим предложением.

Технология look-alike поддерживается большинством рекламных платформ, в том числе Яндекс.Директом. И мы рекомендуем её использовать тем, у кого есть большая база клиентов.

Как это устроено в Яндекс.Директ

Яндекс собирает информацию о клиентах с помощью собственной технологии – Крипта. Машинное обучение исследует поведение пользователей: какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают, какими устройствами пользуются и т.д. Всего учитывается около 300 факторов, данные пересчитываются ежедневно.

На основе этой информации аудитория разбивается на группы по различным тематикам и интересам. В дальнейшем они используются для создания похожих аудиторий.

Для сбора данных об аудитории Крипта использует:

- счетчики Яндекс.Метрики и Appmetrica установленных на сайтах и в мобильных приложениях;

- пиксели Яндекс.Аудиторий;

- идентификаторы устройств, браузеров и логины в Яндексе;

Примечание. Крипта не получает личной информации о людях и не передает ее рекламодателям. Она не знает имени пользователя или его точного адреса. Каждый пользователь для неё — это набор идентификаторов.

Как создать сегмент похожих пользователей

В Яндекс это можно сделать двумя способами:

  • Загрузить готовый список номеров телефонов и e-mail адресов на сервис Яндекс.Аудитории.

Чаще всего эти данные можно без труда выгрузить из CRM-системы в виде CVC-файла. Обработка загруженного списка займет от 2 часов. Если охват составит не менее 100 пользователей, сегмент получит статус «Готов». После чего вы можете создать look-alike аудиторию.

  • Создать сегмент на основе посетителей вашего сайта в Яндекс.Метрике.

В этом случае создать похожую аудиторию можно прямо в интерфейсе Яндекс.Директа. В условии показа нужно найти созданный в Метрике сегмент и выбрать «Только похожие пользователи».

Как найти похожую аудиторию в Яндексе

Как достичь максимальной схожести

Для того чтобы look-alike аудитория сформировалась по-настоящему похожей на ваших клиентов, нужно учитывать две вещи:

  • Исходная база должна быть достаточно большой. Мы рекомендуем использовать не менее 1500 контактов;
  • Пользователи внутри исходной базы должны быть похожи друг на друга.

В Яндекс.Аудиториях можно проверить индикатор схожести пользователей.Аудитория с показателями «выше среднего» и «высокая» лучше подходит для создания look-alike сегмента.

Как найти похожую аудиторию в Яндексе

Если в вашей CRM системе хранится огромная база, например 20 000 контактов – попробуйте сузить её, используя фильтры. Выгрузите только тех, с кем удалось довести сделку до конца. Или тех, кто совершил покупку недавно, например за последние полгода.

При создании похожего сегмента в Яндекс.Аудиториях, сервис предложит еще один индикатор - Точность/Охват. При переносе бегунка в сторону охвата, аудитория будет больше по размеру, но меньше будет похожа на исходную.

Как найти похожую аудиторию в Яндексе

Исходя из нашего опыта, можем сказать, что чем выше точность – тем лучше результаты. Но при наличии бюджета лучше протестировать варианты разной степени точности и размеров охвата.

Как использовать look-alike сегменты в рекламе

Запускайте на похожих пользователей любые форматы объявлений в рекламной сети Яндекса, которые подходят вашему бизнесу. Если у вас крупный бренд и вы хотите повысить узнаваемость – для вас подойдет медийная кампания. Вы владелец интернет-магазина – попробуйте смарт-баннеры.

Основной совет: если вы используете сегменты Яндекс.Метрики, разделяйте похожих пользователей от исходной аудитории, чтобы можно было сравнить их эффективность в статистике.

Заключение

Теперь вы знаете, как найти новую целевую аудиторию в Яндексе. И если у вас имеется большая база клиентов, но вы ее не используете, возможно самое время протестировать данный подход.

Если вы уже пробовали запускать look-alike раньше, и результаты вас не устроили, подумайте, все ли вы сделали правильно? Может быть, сейчас вы можете создать похожую аудиторию более высокого качества.

11
Начать дискуссию