Инструменты обратной связи: как сделать опросы сотрудников полезными и эффективными для репутации работодателя
Держим пари, каждый отдел вашей компании наполнен уникальными историями, ценными идеями и полезными советами от сотрудников. Эта информация поможет вашей фирме стать открытой, привлекательной для новых сотрудников и клиентов и повысить ваш HR-бренд. Но только в том случае, если она будет общедоступной.
И вот здесь можно попасть в тупик. Как получить отзывы от сотрудников, как их собрать и где разместить?
А что делать если работники написали отзывы, но они сухие и как под копирку?
Существует много подводных камней и с технической точки зрения. Например, публиковать отзывы лучше с разных ip адресов и точек wi-fi. Иначе на некоторых «отзовиках» можно получить бан.
Мы решим все эти проблемы. «Опросник контролируемой обратной связи от сотрудников» — это полноценная инструкция с чёткими и простыми шагами по сбору, анализу и публикации отзывов.
Опросник от DAYNET
Опросник, разработанный нашим агентством, помогает собирать органические и интересные отзывы. Вместо сухих и однотипных комментариев, сотрудники делятся личными историями и впечатлениями, что делает отзывы более привлекательными.
Ведь иногда сотруднику оказывается важным то, о чём руководитель и не подумал бы. Например, отсутствие дресс-кода, адекватные сроки выполнения задач, курьер из «Самоката» привозит еду за 15 минут или количество цветов в офисе. И тогда: искали медь, а нашли золото.
Мы уделяем внимание размещению отзывов на разных платформах — от социальных сетей до профессиональных сайтов.
Этапы работы
Сбор отзывов проходит в несколько этапов. Сначала мы готовим мотивационные тексты для сотрудников. У них не должно возникать вопросов — зачем напрягаться и сочинять отзыв, ещё и многословный. Всё будет добровольно и дружелюбно. Мотивационные тексты согласовываются с вашим HR-отделом.
Затем разрабатываем анкеты, которые формируем на основании списка с вопросами от HR. Кроме вопросов анкеты включают:
- Текст-мотивацию к сотрудникам, который мы согласовали на предыдущем этапе;
- Пошаговую инструкцию по написанию отзыва;
- Ссылку на нужную площадку с qr-кодом;
- Номер телефона, на который можно отправить СМС в любой удобный мессенджер, если сотрудник не хочет публиковать отзыв самостоятельно. Можно даже фото отзыва, написанного от руки прислать. В этом случае нам потребуется разрешение на публикацию отзыва. Мы его разместим, а HR передаст работнику скриншот и благодарность.
Готовая анкета будет выглядеть примерно так:
В течение месяца мы контролируем процесс и помогаем HR-специалистам распределять анкеты среди сотрудников, чтобы избежать массового размещения отзывов, которое может привести к блокировке аккаунтов.
Практические советы по использованию обратной связи
После сбора отзывов важно правильно использовать данные, которые получили. Рекомендуем регулярно проводить анализ отзывов и выявлять ключевые темы и тенденции. На основе этой информации можно принимать решения по улучшению условий труда и оптимизации рабочих процессов.
Внедряйте изменения в рабочие процессы на основе обратной связи. Сотрудники должны видеть, что их отзывы действительно на что-то влияют. Это мотивирует их в будущем участвовать в развитии компании.
Получить ценный фидбэк от действующих сотрудников и повысить интерес соискателей поможет опросник от DAYNET. Платите раз, а пользуетесь всегда.