МАРКЕТОЛОГИЯ vs МЕМОЛОГИЯ

Тесен ли этот мир для них двоих? Как использовать юмор для продвижения бренда?

МАРКЕТОЛОГИЯ vs МЕМОЛОГИЯ

В славную эпоху социальных сетей пользователи потребляют информацию килотоннами (1 кт = 1000 т). Отныне мемы - неотъемлемая часть нашей жизни. Они везде: в новостях, на форумах, в комментариях, в блогах и даже в рекламе. Это универсальный язык интернета, который знают и понимают все, кто хоть немного любит ходить-бродить по просторам Всемирной Сети. Вот поэтому мемы стали плотным инструментом маркетинга. Они позволяют брендам привлечь внимание к своим продуктам/услугам, а также установить контакт с молодыми аудиториями. НО! Технология такого типа – это не просто добавление смешной картинки к рекламному сообщению. Это сложный процесс, который требует понимания основных принципов создания и распространения мемов.

СОЗДАНИЕ.

Каждый мемолог в каком-то смысле творец, отец и молодец. Мемный контент должен быть интересен и понятен вашей целевой аудитории. Необходимо учитывать несколько факторов:

1. Актуальность. Мемы быстро становятся устаревшими. Хотя, если душа требует, под разные ситуации можно откопать и архивы из 10х годов (или ещё раньше, Двач в сердечке навсегда).

2. Юмор. Делайте смешно и легко для понимания. Например, что-то «жизненное». Фраза/сцена/слово из фильма/игры/комикса/сериала. То, что даёт ассоциацию с бытовыми или рабочими моментами жизни.

3. Оригинальность. Для того, чтобы мем запомнили и распространяли. Не спорю, можно брать уже известные, чтобы было проще и приятнее, но никто не мешает создать что-нибудь своё, вдруг прокатит и зафорсится, но это своего рода лотерея.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ.

МАРКЕТОЛОГИЯ vs МЕМОЛОГИЯ

Когда вы создали свой кусочек мемасика, нужно его распространить. Сей процесс требует от маркетологов понимания социальных сетей и их алгоритмов работы. Но в общем и целом как продвигать контент в соц. сетях вы и так знаете, запомните лишь, что на каждой площадке разный подход к аудитории, поэтому не забывайте адаптировать ваше драгоценное детище под конкретный tone of voice.

Ну и напоследок примеры успешного использования мемов в маркетинге (по конкретике уточнениям - гугл в помощь, там много интересного):

1. Wendy's – американская сеть фаст-фуда, продвигали свои чудесные бургеры. Они создали персонажа «Wendy's girl», который стал знакомым и популярным благодаря своим смешным комментариям в социальных сетях.

2. Netflix, всеми нами «любимый». Они склеили кучу контента на основе своих сериалов и фильмов. Например, мем «Как я вижу…/Как мои родители видят…» был создан для продвижения фильмы для подростков.

3. Old Spice – производитель мужской косметики. Кто не ни разу не видел неподражаемых Терри Крюса и Айзая Мустафу?? Подсказка: «… Да, я на коне!».

Мемы в маркетинге – это по истине Божий дар. Однако, для того, чтобы создать успешный мем, нужно учитывать основные принципы создания и распространения сего чуда. Если грамотно использовать эту технологию в своей кампании, вы сможете установить контакт с разными типами аудитории и получите положительные отзывы от пользователей этих ваших интернетов.

44
2 комментария

Ну и куда же без великолепного VIZIT...

1

Ничего гениальнее я не читала никогда