В 2018 году я ушел из Додо-пиццы и запустил выездную замену экрана iPhone в Москве. Денег на маркетинг не было, поэтому пришлось делать все самому: тексты, контент, сайт и дизайн.Грамотное название компании и логотип увеличивает конверсию со всех каналов. Нужно метить своим лого все к чему притрагивается компания, чтобы клиент отличал вас от конкурентов.Здесь я расскажу о том как я без денег и ресурсов создал логотип Mosdisplay.ru. Не обязательно тратить деньги на дизайнера. Все намного проще!Что нужно сделать до создания логотипа?Логотип — символ вашего бренда. Смысл логотипа — отличить ваш товар, услугу или контент от конкурентов. Чтобы клиент взглянув на ваш товар или контент мгновенно понял что ВЫ — это ВЫ.Поэтому до того как придумать название и логотип, определитесь с позиционированием компании. Иначе вы будете вынуждены привлекать клиента только ценой.Соблюдайте порядок: определили позиционирование → придумали название компании → делаете дизайн.Как я придумал позиционированиеСначала не знал какую технику буду ремонтировать. За 7 лет в теме ремонта я научился восстанавливать любой аппарат. Но браться за все подряд — неэффективно. По важным вопросам люди предпочитают специалистов, а не универсалов. Поэтому лучше ремонтировать самую дорогую (выше средний чек) и надежную технику (меньше гарантий). Мой опыт подсказывает что это техника Apple. Так я решил создать компанию по ремонту Apple.Я быстро нашел свободный домен связанный с Apple — alfa-apple.ru Времени было мало — надо было сразу делать рекламу. Я просто выбрал проверенный шрифт и быстренько нарисовал значок:Через месяц я понял что значок — это полный отстой. Пришла идея сделать лого, похожее на кнопку в appstore:Я сделал 2 версии: широкую и квадратную. Квадратная используется как аватарка на страницах соцсетей. Такое графическое решение я использую до сих пор. В плане дизайна это было удачная идея:— Логотип отлично читается на экранах— Хорошо читается на светлом и темном— Хорошо видно на всех фотоНо у названия alfa-apple есть серьезные недостатки:1. Оно не уникальное и сливается с кучей Apple-сервисов2. Будут проблемы с авторскими правами3. Нет позиционирования4. В соцсетях были заняты юзернеймы alfaapple5. Плохо вычитывается и запоминаетсяКак я придумал название "Mosdisplay"Через полгода работы я понял — основной доход мне приносит замена дисплеев iPhone. Я спускался в метро видел как 70% людей смотрят в экран айфона и у многих он был разбит. В рекламном кабинете Вконтакте я узнал, что в Москве 144 000 человек заходят в ВК через iPhone X. Это больше чем население моего родного города вместе с детьми и стариками! 😂Дисплеи у цифровой техники будут еще долго. И они всегда будут разбиваться — иначе они будут сильно царапаться. Поэтому нужно быть лучшим в замене дисплеев! Сервис с лучшими дисплеями — это лучше чем просто сервис Apple.Я долго подбирал замену. Старался, чтобы название:1. Выражало отличие от конкурентов;2. Чем короче, тем лучше;3. Есть свободные домены и юзернеймы в соцсетях и мессенджерах;4. Легко произноситься и вычитываться (2-3 слога)В итоге я зарегистрировал домен mosdisplay.ru.Оптимизация под разные носителиДалее я улучшил читабельность лого:1. Убрал .ru чтобы сократить текст;2. Поменял шрифт на более читабельный (и бесплатный);3. Сделал его жирным с разрядкой;4. Одинаковая высота букв улучшает читабельность;5. Добавил текстовую версиюВыводыЕсли у вас нет денег или знаний, просто выберите классический шрифт и наберите им название компании. Самый известный это Helvetica. Так выглядят множество мировых лого: Target, Scotch, Jeep, Sony, Panasonic, 3M.Используйте современные бесплатные шрифты с fonts.google.com. Также прочитайте отличную статью про выбор шрифта.Выберите цвета вашего бренда. 1-2 цвета не более. Подробнее как подобрать цвета читайте в обширной статье на VC.RU.Создайте иконку, если сможете. Но если не можете сделать это хорошо, не позорьтесь и наберите название компании текстом!Логотип должен читаться одинаково хорошо:1. На экране и в реальности;2. Вблизи и за километр;3. На узких поверхностях и на широких;4. На темных поверхностях и на светлых;5. На аватарке в соцсетях;6. На фотографиях.Спасибо за чтение статьи! Если у вас есть вопросы или замечания — пишите их в комментариях.#маркетинг #marketing