Мелкий предприниматель об идеях Фредерика Тейлора «Принципы научной организации труда»

Автор первый систематизировал знания по повышению эффективности труда в 1900х годах. Но к сожалению до сих пор его опыт не используется малом бизнесе, который работает на технологиях менеджмента 1800х годов. 200 лет уже прошло, а ничего не поменялось 😂 Поэтому я вкратце расскажу основные идеи из книги. У начинающего руководителя она должна быть первой к прочтению

Мелкий предприниматель об идеях Фредерика Тейлора «Принципы научной организации труда»

До научной организации труда царил подход инициативы и мотивации. Руководители ожидая от сотрудников максимальной инициативы и повышения эффективности старались как можно сильней мотивировать своих подчиненных. На практике подход неэффективен:— Линейные сотрудники, в силу слабого образования, не могут самостоятельно найти лучший способ выполнения работы;— Сотрудник не может одновременно работать и ставить эксперименты с целью найти способы повышения эффективности— У персонала снижена долгосрочная мотивация и широкое видение. Он не видит и не осознает причинно-следственные связи между успехом организации и своим личным успехом. Поэтому он накрутит KPI для личной выгоды в ущерб перспективам компании.

Мелкий предприниматель об идеях Фредерика Тейлора «Принципы научной организации труда»

Автор предложил новую концепцию:— Руководитель опытным путем выявляет лучший способ выполнения работы;— Превращает его в стандарт;— Инструкторы обучают сотрудников;— За счет системы требований и обратной связи руководитель обеспечивает выполнение стандартов.

Теперь сотрудникам не нужны «вдохновение» и «инициатива» — соблюдая стандарты он делает работу наилучшим образом. А добавленная ценность от эффективной работы распределяется между акционерами, потребителями и самим работником. Обратной стороной медали является тот факт, что в таких условиях 100% ответственности за результат деятельности предприятия лежит на руководителе. А у сотрудников снижается уровень ответственности, они могут устроиться без опыта и без каких либо великих мотивов и при этом нормально работать.

Мелкий предприниматель об идеях Фредерика Тейлора «Принципы научной организации труда»

СПОСОБ УПРАВЛЯТЬ ДО ХХ ВЕКАРабочие проявляют инициативу и в обмен получают поощрение к этому от своих предпринимателей. Каждому рабочему необходимо нести всю ответственность, как за общий план, так и за каждую отдельную частность своей работы, а во многих случаях также и за применяемые им инструменты. Успех зависит от возможности добиться «инициативы» от рабочих. В действительности же ее удается добиться лишь в очень редких случаях.

СПОСОБ УПРАВЛЯТЬ ПОСЛЕ ХХ ВЕКАРуководитель придумывает многочисленные правила, законы и формулы, которые заменят собою личное суждение индивидуального рабочего. Получается что для работы нужен один тип людей, а для руководства — другой. Руководитель берет на себя:— Разработку стандартов, регламентов и процедур заменяющих собой старые «традиционные» методы труда;— Производит тщательный отбор рабочих, а затем тренирует, обучает и развивает каждого отдельного рабочего. При старом подходе рабочий сам выбирал себе специальность, сам на ней тренировался и сам следил за соблюдением своих правил и процедур;— Увольняет всех сотрудников, которые отказываются или обнаруживают свою неспособность применять наилучшие методы;— Принципы научного менеджмента внедряет постепенно (как и любые перемены), потому что людям свойственно саботировать нововведения.

Мелкий предприниматель об идеях Фредерика Тейлора «Принципы научной организации труда»

Вам это ничего не напоминает?! Практически все бизнесы работают на технологиях 19 века! 😂 Огромное количество консультантов втирают про безокладные системы и ворох KPI и презентуют их как современный подход, когда это уже устарело. У теории, которую предложил Тейлор есть недостатки, которые устранили в 50-70х годах. Если вкратце — нужен баланс между инициативой сотрудника и давлением правил, иначе бизнес закостенеет и у вас будут работать только слабые сотрудники. Ну и те кто за нами давно следит — увидит, что мы в Мосдисплей уже освоили технологии менеджмента 20го века 😂 К сожалению с того времени особо ничего нового не придумали

22
Начать дискуссию