{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как перестать кричать на подчинённых: 3 простых шага

Всё чаще в современных офисах встречаю самые разные “правила поведения”, “правила общения” - висят этакие плакаты на кухнях или в лаунж-зонах и призывают всех быть на работе “приличными”.

А вот на совещаниях я часто вижу и перепалки, и ссоры, но самое частое - как начальники срываются на своих подчинённых.

“Да ладно, мой первый босс вообще стульями кидался, а я же себе такого не позволяю”

- оправдывается очередной руководитель после эмоционального “сброса энергии”. Зато, по его мнению, и отдел в тонусе, и он “показал главного”.

О том, что кричать на подчинённых - просто аморально, я даже подробно говорить не буду, и так ясно. Но мы с вами сможем разобрать причины - почему руководитель позволяет себе крик и что делать, чтобы перестать срываться на людей, если с вами это уже происходило.

Что за шум, а драки нет?

Вспомните пирамиду Маслоу. Потребность в безопасности - одна из базовых для любого человека - будь то дворник или креативный директор.

Потребность в безопасности есть у всех. 

Создание безопасной среды в офисе, в отделе, на встрече - это то, что рождает продуктивность и в идеях, и в их реализации. Поэтому не будем спорить о том, что бесконфликтная среда в офисе - это наша база.

Вспомните 2-3 последние ситуации, когда вы выходили из себя: что происходило, что вам отвечали подчинённые.

Скорее всего, во всех этих историях общим будет одно: вы кричали, потому что перестали управлять ситуацией. Это как на американских горках - сидишь в вагончике и вообще ничего не можешь поделать, разве что орать в голосину.

Но наш офис - не вагончик, а наш бизнес - не аттракцион. Вы - руководитель, и кому как ни вам - управлять? Выдыхаем и начинаем анализировать.

Итак, скорее всего ситуацию можно разложить по сценарию: вы дали задание - подчинённые с ним не справились/справились плохо - справились не так как было нужно - задача оказалась не решена.

Почему? Есть два варианта:

1)Ваши сотрудники не обладают достаточной квалификацией, чтобы выполнять такого рода задачи.

Короче говоря, “понабрали по объявлению”. Такое бывает. Но ведь набирали их, скорее всего, вы сами! Если ваши сотрудники действительно “не вывозят”, задумайтесь о том, как прокачать в себе навык подбора нужных людей. Это отдельная большая тема, которую мы еще обязательно обсудим.

2)Вы недостаточно точно донесли до сотрудников то, как нужно решить задачу и каким должен быть результат. К сожалению (или счастью?)), люди очень разные, и у каждого своя призма восприятия. Бывает, что мы расписали в задаче всё до мелочей, куда уж понятнее. Обсудили трижды. А нет, результат всё равно не тот!

Подавляющее большинство сотрудников искренне хотят работать хорошо и быть полезными, и если они работают “плохо”, - это значит, что вы не синхронизировались по итоговому результату.

Для них результат - одно, а для вас - другое. Как видите, в обоих случаях ответственность лежит на вас.

Пошумели и хватит

Давайте разберемся, что делать, чтобы представление о результате было одинаковым и у вас, и у вашей команды, и вам не приходилось повышать голос на сотрудников.

1. Если результата не получилось, признайтесь себе: донести детали по задаче не удалось. Нужно сделать это еще раз.

2. Спросите у команды: какая информация или помощь нужна, чтобы довести дело до конца? Уточните не просто “Все ли вам понятно?”, а задайте вопрос так: “Чем еще тебе помочь?”, “Есть ли у тебя все необходимые ресурсы для этого”?

3. Примите всю обратную связь от сотрудников и обработайте ее. Тут важно не пытаться продавить: “Я же тебе это говорил”, “Я же уже объяснял”, а найти нужные, понятные для сотрудников слова и формулировки.

Что интересно: передавая информацию раз за разом, вы передаёте и ответственность за результат.

Вам уже не ответят: “А мы не поняли”. Отношение к выполнению задачи будет совсем иным.

Не забывайте, что крик - это проявление слабости.

“Отрываясь” на сотрудниках, начальник не только подрывает свой авторитет как профессионал, но и даёт поле для обсуждений: чего уж только ни говорят о таких руководителях в курилках, в закрытых чатах и на кухнях!

Хотите поддерживать авторитет - завязывайте кричать и найдите способ ставить задачи максимально понятно и эффективно.

Больше про эффективное управление и о том как строить драйвовые команды и растить лидеров, находить мотивацию через понимание "Зачем?" и выводить компании на кратный рост в моём канале. Подпишись.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Grossman

серьёзно, ещё остались орущие руководители? негоже, берегите свою нервную систему, мы же взрослые люди

Ответить
Развернуть ветку
Denis Uvarov

Видать, остались, сам удивился, если честно, как-то это выглядит будто не очень профессионально, что ли....

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Kostylev

ГД на прошлой работе считал, что криками создаёт себе авторитет. Далее и руководители отделов скатились к таким же методам

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

Остались и много, особо не дружат с головой бывшие работники из органов на руководящих должностях.

Ответить
Развернуть ветку
Naked Samurai

Однажды мой руководитель сказал: "Ребята твои не вывозят, задачи факапятся. Стать бы тебе построже".
А я кричать на сотрудников не умею и, честно сказать, не горю желанием учиться)
Вместо этого стал прокачиваться в постановке задач и в целом в управлении командой. Как результат - движение к целям приобрело правильный вектор, а в коллективе при этом никто друг другу нервы не треплет.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Если человек реально уверен, что есть "подчиненные", есть риск скатиться к неконгруэтному мудаку🙂

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Михайленко

А еще бывает - не орёт, а говорит, но руками машет и лицо красное-красное! ну реально, Карабас-Барабас! Орущие никуда не делись!

Ответить
Развернуть ветку
Daks Xenos

А на подрядчика на совещании можно собак спускать?

Ответить
Развернуть ветку
Naked Samurai

Подрядчик - такой же исполнитель, как и сотрудники, только внешний. Так что тут такой же выбор: чётко определить желаемый результат и порядок взаимодействия, либо пытаться добиться результата криками

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mamedov

всё так, но крик иногда - просто усиление подачи "ребят, это очень важно, обратите внимание". нужен он редко, но иногда только так многие люди понимают, что важно, а что нет )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Миронов

Есть такие сферы профессиональные, где крик это норма, привычная коммуникация, сбросить напряжение как со стороны начальника, так и подчинённых

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lonsh

Постоянные крики, конечно, не лучшая система управления, но если твои подчинённые из стран СНГ, или рождены после 2000 годов, то это зачастую самый простой и быстрый способ донести информацию...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда