Максим Опилкин

+526
с 2017

Лидер OKR-трансформации в GO2OKR.ru #мысливслух об OKR и командах изменений тут: https://t.me/okr_leaders

25 подписчиков
28 подписок

Всё верно говорите. Частая ошибка при внедрении - не соблюдение всех правил и ритуалов. И получается, что на самом деле внедряем не OKR, а что то другое.
И как раз роль OKR мастера в том, чтобы помогать команде соблюдать методологию и не сбиваться с пути.

1

Я думаю, что это связано с мышлением.
Мы привыкли управлять через KPI, а если их нет, то как управлять то?

А тех, кто готов работать в рамках OKR-целей мотивирует совсем другое - возможность достичь большего!

1

Я думаю, что это связано с мышлением.
Мы привыкли управлять через KPI, а если их нет, то как управлять то?

А тех, кто готов работать в рамках OKR-целей мотивирует совсем другое - возможность достичь большего!

Я думаю, что вначале нужно убедится в том, что крокодил каждого чувствует себя в безопасности. Для каждого может быть свое понимание безопасности, можно это индивидуаль проговорить.

Так же с котиком поработать. Тут помогает вопрос "Что я лично получу от достижения общей цели?". Если ответ есть - отлично, если нет, то хорошо бы проговорить это с лидером команды и сформулировать вместе.

Так мы все выходит на уровень понимая ценности для себя участия в команде и дальше уже можем творить :)

сколько стоило непонятно, а вот бизнес типа сэкономил бы 200к. 
Если таких бухов 5+ то можно 1 уволить...
Чтобы они потом совсем пугались Итшников(

3

Так и есть...
Вон Амазон решили, что биороботы дешевле, чем железные и вернули их к работе.

14

А какой эффект от внедрения в деньгах? 
Сколько заняла настройка?

9

Как вариант - подписка на позиции или конкретных поставщиков, чтобы мониторить когда у них акции проходят и покупать на минимуме. 
Варианты есть, сейчас будем активно исследовать эту тему.

так это же хорошо! 

Одна из задач - повысить прозрачность рынка так, чтобы перестали конкурировать ценой и начали думать о качестве. 

Мониторинга изменения цен на продукты у них нет пока, тем более для бизнес-целей. 
Когда делали, то было ощущение, что цены быстро растут, что будет прям постоянный рост. 
Но нет, даже шкалу пришлось менять, потому что меняется не так часто.

можно сделать их клиентами через рассылки о сервисе - долгий путь конечно (
Есть идея высылать им промо как раз на те позиции, которые они мониторят и так их быстрее конвертировать. 

Пока больше пользуются текущие клиенты, 
но уже пошли регистрации тех, кто не делал заказы
Хотя таких не много пока(

Рынок только торговых точек у дома оценивается в 120 - 150 000. 
не так много, как физиков, но и LTV больше в 100 раз. 
Что не так?

3

это не бухгалтерские акты, а отчеты по результатам сервиса.
их нет в ЭДО.

или вы про что-то другое?

С доярками действительно не все гладко.
Читал кейс, где на 200 коров 2 доярки.
Коровы сами приходят на дойку, и система распознавания определяет как лучше к ней подключиться.
Прям как в матрице

1

В проекте. который уже ведем разработку по Scrum более 6 мес, сейчас команда как раз отметила, что стали больше уделять качеству кода, рефакторингу и т.д.
Так что не соглашусь, что это против качества кода.

Часто заказчик приносит функциональные требования с разной степенью проработки.
Мы их перерабатываем в стори и показываем мы видим реализацию.
Бюджет мы не фиксируем, но берем обязательства уложиться в то количество спринтов, которое обозначили. Обе стороны понимают, что изменения могут быть и будут.
Иногда запускаем нулевой спринт - вместе с заказчиков готовим подробно стори и описание, чтобы стартануть разработку и сделать нормальное планирование.
У такого спринта своя цель и стоимость, поскольку там меньше участников.

1

Успешный спринт, когда за 2 недели создали дополнительную ценность - это лучшая мотивация для разработчиков. Они понимаю, что профессиональны и успешны, они видят результат своей работы.
Заказчик напрямую взаимодействует с командой, видит их мотивацию, нацеленность на результат, поэтому вопросов по бюджету у него нет.

Но это работает только в случае полной открытости со стороны исполнителя. Мы начали так работал только тогда, когда стали уверенны в команде.
До этого было страшно.. :)

2

В данном проект стори зависели от реализации функционала других внешних команд. Было так, что мы не могли закрыть одну стори, но вместо этого брали другие.
Если задачу просто недооценили, то стараемся сделать в рамках этого спринта.

Если не успеваем, то объясняем причины заказчику, иногда делаем переоценку, если заказчик с этим согласен.

У разработчиков действительно нет финансовой мотивации на выполнение спринтов.
Если делать премию в зависимости от закрытых задач, то вся идея открытости превращается в фарс - разрабочики стараются растянуть оценку, чтобы точно укладываться в сроки. От этого зависит их уровень дохода.
Для разработчиков же важнее научиться правильно планировать, видеть результат улучшения процессов после ретроспективы.
А успешный спринт - это показатель профессионализма.
Данные об итогах спринта публичные. И все команды видят статусы по спринтам. Это тоже сделали сознательно.

Изначально проект разбиваем на стори, стори предварительно набираем в спринты. Стараемся с заказчиком сформулировать цели спринтов. Зная стоимость команды даём предварительный бюджет. С заказчиком согласовываем цели и то, что +- спринт может быть.
Если изначально планируется более 6 спринтов, то дельта менее 15%. Для заказчика это нормально :)

1