- Во-первых, меня смущает формулировка «уход иностранной фармы». Никто никуда не ушёл, все хорошо. Да, все, что мы видим, сократилось: медийка, otc-бюджеты. Но мы не видим, например, что они делают в аптеках. Я бы в этом случае говорил о релокации бюджетов и задержке медийки. Вы знаете, что почти все большие компании, связанные условиями сделок, особенно по ТВ инвентарю, не хотят платить штрафы, которые светят всем, кто будет радикально снимать бюджет. И многие из этих компаний ведут переговоры, где они пытаются перенести их. Кто-то - на четвёртый квартал, кто-то - на следущий год. Есть редкие примеры реального ухода, но это не массовая история. Говорить, что это очень сильно повлияло на рынок рано. Через год будет понятно. Все-таки те компании, которые на рынке давно, даже если у них возникли большие трудности с бюджетами, так быстро никуда не денутся. Что касается нас, мне кажется, это все очень точечно. Тут достаточно взять свой портфель и посмотреть на конкурентное окружение. Если видно, что среди конкурентов было 4-5 больших медийных иностранных брендов, это безусловно возможность. Потому что, скорее всего, они по медийке все просядут. Если среди конкурентов были бренды на врачебном продвижении или те, кто эффективно работали с аптеками, я бы не сказал, что это большая возможность. Там вряд ли что-то радикально поменялось.
А кто ушел то? Я как солгар заказываю на сбер еаптеке, так и до сих пор заказываю. Единственное, они цены подняли, поэтому бывают мысли перейти на более недорогие аналоги. А в остальном все так же.