Профессия agile-коуч подразумевает, что мы внедряем новые сервисы, упрощаем клиентские пути, обеспечиваем омниканальность взаимодействия и т.д. Но делаем это не сами, а руками специалистов компании. Условно — нам надо было убедить людей, что работать — это хорошо. А стараться, чтобы эта работа с каждым днём несла всё больше ценности пользователям, — ещё лучше. Нужно было сделать так, чтобы оргструктура, культура, производственная система и система целеполагания с мотивацией поддерживали и усиливали желание сотрудников постоянно улучшать продукты для людей.
Жестокий и бессмысленный agile новой эры, который нам проповедуют теперь:
1. Нарисовать цели в очевидном виде - стать самыми хорошими, больше пахать, меньше ломать;
2. Двигать на доске карточки каждую неделю и поднимать одни и те же вопросы на ретроспективах;
3. Сделать красивенькую Jira, пофиг если задачи не закрываются, главное чтобы покрасивше;
4. Нанять специального человека, agile коуча, который читает 4 предложения agile манифеста лучше чем другие люди, но при этом судя по тому что видно в статье вообще не понимает его;
5. Сделать побольше тестов о том как вы любите нашу компанию.
1. Принято, спасибо. Цели, само собой, были про "изменить конкретную метрику с X до Y" для горизонта в год. Но как это понять из статьи и правда не очевидно;
2. А зачем поднимать одни и те же вопросы на ретро? Вы или меняете ситуацию, или принимаете её. Тут каждому своё, но выбрать надо;
3. Задачи должны закрываться. Особенно у нас ) мне казалось, этот аспект я в статье отразить смог. Оказалось, что лишь казалось...увы;
4. Простите, что разочаровал;
5. Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
Я правильно понял, что на обучение ушел месяц с момента привлечения консультантов? и после него провели первой pi планирование?
Месяц усиленной подготовки и интенсивного обучения, да. Это не единственные обучения, которые проходили. В дальнейшем мы обнаружили ещё множество зон роста. Но да, оно позволило нам успешно провести наше первое PI-планирование.