Ирина Буренина

+62
с 2021

Проектный менеджер 2L Agency. Эксперт по направлениям маркетинга, рекламы, PR. Реализовала проекты для Kingston/HyperX, AMD, Synology, Monster и др.

21 подписчик
33 подписки

С теоретической точки зрения PR является частью маркетинга, в учебной литературе об этом говорится, но на практике они дополняют друг друга. Это два направления, имеющие разные стратегии и разные подходы к продвижению.
Пиар - это про создание благоприятного климата для бизнеса в целом. PR строит позитивный образ компании, создает доверие к бренду, долгосрочные отношения с общественностью.
Маркетинг - это о создании и поддержании спроса в моменте, фокусируется на том, как представить продукт/услугу на рынке, как привлечь внимание ца, создать спрос и увеличить продажи, на прямом воздействии на аудиторию, но с коротким сроком работы.

Использование пиар-инструментов как раз создает фундамент для маркетинговых и рекламных инициатив.
Поэтому несомненно, PR и маркетинг должны работать в тесной связке, не забывая при этом и отдел продаж - только в совокупности можно получить мощный эффект.

2

Но ведь значок приложения в телефоне не демонстрируется публично и не влияет на общественное сознание как пропаганда.

Сергей, спасибо за один из лучших айти-подкастов! Слушаю с удовольствием.

1

Спасибо за вопрос!

Нет универсального значения ctr для всех размещений, и тем более конверсии. Я отталкиваюсь от целей, условий, продукта, ца, ключевого сообщения размещения и других факторов.

Можно взять условную таблицу для ориентира (но не в качестве единственного мерила эффективности):
ctr очень хороший 7-15
ctr хороший 2,5-7
ctr нормальный - 1-2,5
ctr удовлетворительный - 0,5-1
ctr плохой

А уже далее смотреть на конверсию в продажи.

Категории каналов играют значительную роль. Например, контент-мейкеры (фотографы, дизайнеры, видеографы и т.д.)это в основном всегда дорогой клик, но часто такие клики ценные, так как процент их превращения в конверсионные может быть выше, чем у другой категории - геймеров или лайфстайл, например, где клик сильно дешевле, но конверсия в % может быть ниже. Это если сравнивать рекламу одинаковых продуктов/услуг, которые для обоих аудиторий подходят.

Цель кампаний разные - это не всегда продажи, это могут быть и охваты и лиды в конкурсе, и то и другое одновременно, и в каждом конкретном случае мы отталкиваемся именно от целей, подбираем релевантных блогеров, продумываем размещение.
По конверсии все очень индивидуально, зависит от конкретной кампании с ее целями, условиями, продуктами и т.д. Хотелось бы эталонов, но их у меня нет:)

1

из правил VC: Доступ к редактированию комментария сохраняется в течение 20 минут после публикации. Удалить комментарий можно только через поддержку. Пишите нам на support@cmtt.ru со ссылкой на комментарий, который хотите удалить.

Не могу согласиться. У разных людей разное понимание того, какой он "Нормальный" блогер. Важно, что мы выбираем аудиторию, а не блогера. И если работаем с сотней блогеров, то для кого-то они могут быть нормальными, а для кого-то нет.
Блогер не всегда может уловить, на какие фичи продукта сделать акцент, он может их просто не видеть, только заказчик знает свой продукт, сильные и слабые стороны своего продукта и конкурентов. А если блогер сделает на свой вкус, он может не донести основной месседж до ца и тогда ценность размещения становится нулевой.
К тому же. если работать с десятком блогеров, можно и повыбирать, если работать с сотней, то нужно учиться работать с любыми (и нормальными и не нормальными в вашем понимании этих слов ) и выбирать в первую очередь ца.

Основная масса блогеров брифы очень ценят, а объем брифа каждый определяет сам в зависимости от продукта и условий.

2

1 и 7 пункты не противоречат друг другу. Бриф - не сценарий, это направление, которое не ограничивает свободу блогера. Получая бриф, блогеры задают вопросы и мы обсуждаем пункты, которые возможно опустить или изменить по необходимости. Всё индивидуально. И как раз про это 1 и 7 пункты.

1

Пункт 7 как раз о свободе действий блогера и органичной интеграции в контент блогера. Бриф нужен для согласованности действий и понимания обеими сторонами, что хотим достичь. С брифом в одно предложение работать возможно, и даже с его полным отсутствием возможно , но результат будет непредсказуемый.
У меня был разный опыт работы с разными брифами, детализированными, краткими, и без них. Первый вариант приносит результат всегда, остальные, как придётся.
Сами блогеры брифы любят. Бриф - это не ограничение, а договорённости и понимание, в какую сторону двигаться.

1

Анализируя кол-во просмотров роликов, можно сделать примерный прогноз по просмотрам. По стоимости за просмотр хорошая цена от 0,2 до 2,5 руб за просмотр.

Но не забываем, что если планируется эксклюзивный ролик с обзором продукта на канале, где такие ролики являются нестандартным контентом, то нужно иметь это в виду и соотносить просмотры именно с таким же контентом. Пример - если хотим разместить обзоры на новостном канале, где ролики с обзором редкость, то нужно найти именно такие ролики и посмотреть, какие там просмотры. А не сравнивать с обычными, не рекламными роликами.

3

Еще лучше, когда идея рекламы находится на стыке того, как нужно клиенту и того, как это обычно выглядит у блогера, такая реклама очень хорошо заходит в аудиторию. 

1