Социальные тренды: как они помогают косметологам

Вероника Пак, founder бизнес секции и модератор Energy Angels на V Юбилейном Балтийском Конгрессе, подготовила еще один полезный материал для Filllin.

Социальные тренды: как они помогают косметологам

Все мы с вами живем в своем узком кругу и смотрим в узкое окошко на огромный, быстро меняющийся мир. Иногда мы разделяем вброс из соцсетей, исходя из своего личного опыта и системы ценностей, иногда –– нет. Поэтому в Бизнес-секции ряд докладов был посвящен развитию бизнеса и социальным трендам: от глобальных до узкоспециальных.

Денис Павленко, мой партнер, открыл Бизнес-секцию и дал не менее головокружительный обзор тенденций.

Социальные тренды: как они помогают косметологам

Ключевые тренды биомедтеха

Биомедицинские технологии сегодня во всем мире занимают 3 место по инвестициям, после банковской и энергетической сферы. Неплохо, не так ли? В РФ несмотря на кризис и пандемию, топ-20 медицинских компаний выросли почти на 25%.

Несколько ключевых трендов биомедтех, которые, с нашей точки зрения никак не отделимы от того нового мира, который предсказывал нам Оруэлл и Ко:

Постковидное гостеприимство (по-русски звучит очень по-домашнему, по английский hospitality, что намного лучше передает бизнес-содержание). Ваша ЦА хочет больше визуальных и аудиальных доказательств стерильности и безопасности. К частной медицине у нас в стране очень длинный и строгий список нормативных требований, который сильно ужесточился в связи с пандемией. Регламентируют даже средства для уборки и краски для стен, утилизацию медицинских отходов, ткань для пошива медицинской формы. Почему бы не рассказывать об этом чаще и подробнее?

Оптимизация. Обратите внимание, что возможно трафик падает, но средний чек - нет, нередко он становится даже больше. Так как клиенты теперь понимают необходимость чек-апов, диагностики и консультаций по превентивной медицине. Вывод? Изучайте свою ЦА.

Рост CТМ - собственных товарных марок. В мире зашумленности мы хотим обладать чем-то подлинным и снять ответственность за выбор. Об этом мы писали в статье про маркетплейсы. В эпоху импортозамещения и некоторого патриотизма, нишевые марки от экспертов, с которыми знаком лично, кому доверяешь, –– вполне логичная линия потребительского поведения. Поэтому логично, что врачи и медицинские центры стали создавать свои косметические линейки и БАДы.

Нестандартные коллаборации. Медицина ранее всегда держалась особняком от других сфер жизни. Но сегодня нутрициологи и врачи превентивной медицины создают ЗОЖ-меню для ресторанов и кафе. Становятся экспертами частных клубов альпинизма. Разрабатывают правильные аксессуары для сна, да и в принципе сон стал тоже последнее время отлично монетизироваться.

Ментальное здоровье и энергия. Да-да-да. Сегодня мы не только хотим хорошо выглядеть, но и чувствовать себя также. В моде люди-энерджайзеры и чувствительные персонажи. Но и тем и другим из-за экономического кризиса пришлось работать значительно больше.

Очевидно, что некоторые вопросы физиологии никогда не скорректировать с помощью консультаций психолога, нутрициолога или фитнес-тренера. Дефицитные состояния всегда отражаются на работоспособности, когнитивных способностях и эмоциональном фоне. Сколько бы не заряжаться на марафонах желаний, но по данным ВОЗ, анемия у каждой пятой женщины с 5 лет –– в этом нередко кроется главная причина апатичности. Митохондриальное омоложение - стимуляция АФТ -– одно из самых интересных направлений медицины сегодня. Клиенты хотят в клинике получить антистресс-эффект не только от сервиса, но и от старых добрых мануальных уходов лица, бальнеотерапии, капельниц, криокапсул, ароматерапии. Экотренд и экономическая нестабильность соединились в эпоху Возрождения этих санаторно-курортных методов.

Екатерина Круглик, врач-косметолог, пластический хирург, главный врач сети клиник VIP Clinic, научный руководитель секций косметологии российских и международных мероприятий "Russian School" также поделилась своим мнением. Она рассказала про дисморфофобию, невроз, диссоциативное восприятие своей внешности. Нередко эксперты сегодня относят его к новому направлению психологии –– киберпсихологии.

Социальные тренды: как они помогают косметологам

Диджитализация и соцсети шатают самооценку, поднимают уровень кортизола, мы постоянно сравниваем себя с другими, даже не осознавая этого. Добавился и так называемый Zoom-эффект, или эффект “видео-звонков”: мы впервые за все миллионы лет видим свое лицо во время общения с другими людьми. Фильтры для редактирования внешности вводят нас в заблуждение относительно индивидуальности и красоты этой индивидуальности. Одним словом, есть огромная разница между разумным и осознанным отношением к красоте и постоянным желанием что-то “переделать”. В том числе, если в жизни пациента в данный момент много стрессовых ситуаций, то, естественно, и требования к своей внешности будут необъективными.

Самосовершенствование - это важно. Сегодня все мы много времени посвящаем этому процессу. Но хороший врач должен уметь показать клиенту, где граница между индивидуальностью, особенностями анатомии и неврозом.

В своей сети клиник они используют специальную анкету-тест, которая помогает выявить разные стадии дисморфофобии. И тем самым в корректной форме дать понять пациенту, когда нужно остановиться в процессе ненужного “самосовершенствования”.

Поэтому рекомендация для коллег-косметологов такая: внедряйте в свою практику такие тесты, которые лучше вам помогут понять, что именно приводит пациента в клинику, как скорректировать его потребительский запрос и не потерять при этом клиента.

22
Начать дискуссию