{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Удаленка ломает границы

Год назад выгорание офисных сотрудников, переведенных на удаленку стали замечать HR.

Есть наблюдения лета 2020 года.

Также есть материалы на Хабре, например.

Что сейчас происходит с этой тенденцией? Переведенные на удаленный режим работы сотрудники столкнулись с трудностями выполнения рабочих заданий в домашней обстановке:
- к домашним делам добавились рабочие,
- в домашнюю атмосферу вошёл режим работы предприятия,
- на территории квартиры потребовалось оборудовать рабочее место,
- количество отвлекающих от работы факторов увеличилось.

Говоря психологическими терминами, бизнес нарушил личные границы сотрудника, при переводе на удаленку. Пострадали все 4 уровня сотрудника:
- личное пространство, созданное для любви, детей, хобби,
- территория для отдыха от работы,
- режим отдыха и восполнения энергии,
- режим эффективной работы.

Дети, родственники, семейные традиции, свобода семейных отношений и другие немаловажные составляющие уровня жизни человека, были сдвинуты на низший приоритет по сравнению с рабочими задачами. Удар от решения руководителей бизнеса отправить сотрудников на удаленный режим работы (а сотрудников принять его) по личной жизни сотрудника до сих пор не оценён. Психологические травмы, полученные от него, поражают своей бесчеловечностью. О чем речь?

Во-первых, насильно сломана граница дом-работа. Дома невозможно сосредоточиться на рабочих вопросах. Отвлекающие факторы: родственники, дети, домашние животные, хобби. В зум-совещаниях необходимо демонстрировать дресс-код и офисное поведение. Нельзя чесать в видеокамеру то, что дома обычно чешешь лёжа на диване. Нельзя дома во время зума проявить себя в семейной роли (заорать, провести воспитательное воздействие на ребенка, который требует внимание и мешает зуму).

Во-вторых, режим работоспособности, который натренирован и запускается в офисе, невозможно запустить дома. Ломаются такие важные для человека конструкции, как "мой дом - мои правила", "моя норка, где спрячусь израненный после работы", "это на работе я тигр, а дома маленький пуфыстый котёнчик".

В-третьих, сломаны приоритеты. Жена, дети, родственники, друзья оказываются на низшем приоритете. Как это возможно? Переведя на удаленный режим работы и требуя соблюдения дедлайнов, работодатель насилует пока система приоритетов не изменится.

В-четвёртых, не хочется ничего делать на домашней территории после выполнения рабочих задач. Не происходит переключения утром дом-работа, вечером работа-дом. Невозможно спать, если рабочее место оборудовал в спальне. Невозможно готовить и есть, если рабочее место оборудовал на кухне.

В-пятых, все рабочие процессы идут через интернет и через экран. Не хочется вечером смотреть сериал, или идти в кино. Там тоже экран. Видишь экран - рвотный рефлекс.

В-шестых, когда муж и жена параллельно каждый в своих зумах. И оба эксперты. Громкие, яркие, харизматичные. Мало у кого есть такая система звукоизоляции в квартире, которая бы позволила не мешать друг другу. Последствие - развод. Заострю внимание на боли. Если до пандемии оба профессионала гордились достижениями и проф.качествами друг друга, то через 12 месяцев вместо гордости ненависть и битва за ресурсы (территорию, время).

Травмы, нанесенные сотруднику работодателем во время пандемии, требуют лечения и компенсации. Необходимы консультации пострадавшим и помощь в психологическом восстановлении.

При принятии последующих решений о локдауне или удаленной работе необходимо принимать во внимание наносимый психологический ущерб. Озвучивать его и предлагать способы его уменьшения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда