Собственное приложение застройщика: инхаус-разработка или готовое решение?

Разбираемся в плюсах и минусах подходов при разработке фирменного мобильного приложения застройщика

Собственное приложение застройщика: инхаус-разработка или готовое решение?

Динамика развития рынка PropTech диктует новые правила игры для застройщиков: цифровизируйся или умри. Внедрение инноваций становится одним из ключевых преимуществ в глазах клиента и влияет на конкурентоспособность девелопера.

Одно из решений — внедрение мобильных сервисов. Уже сегодня, по данным PwC, 28% девелоперов планируют разработку приложения. При этом, видя опыт Яндекс и Тинькофф, девелоперы также задумываются над созданием собственных цифровых экосистем — супераппов.

Суперприложение может стать первым шагом на пути к полной цифровой трансформации застройщика. Автоматизация процессов, повторные продажи, оптимизация бюджета — всё это способно повлиять на работу компании и вывести её в лидеры рынка.

Стимул внедрения супераппа лежит и в основе пользовательского опыта. По данным Apple, пользователи открывают смартфон в среднем 80 раз за день, поэтому девелоперам выгодно находиться в главной точке контакта с клиентом.

По пути создания супераппа уже пошли MR Group, Донстрой, GloraX, Галс, Vesper, Энко, Брусника и мн. др.

И если значимость супераппа бесспорна, то вопрос способа разработки приложения всё ещё открыт. Что выбрать: собрать инхаус-команду или воспользоваться готовым решением, предлагаемым рынком PropTech? Мы решили разобраться в плюсах и минусах каждого подхода.

Собственная разработка

Плюсы:

  • понятен контекст и детали: вы знаете задачи бизнеса, потребности своих клиентов и все подводные камни;
  • вы управляете процессом разработки: можно модифицировать продукт в любой момент;
  • вы всегда в курсе: все данные по разработке в быстром доступе;
  • можно внедрять любое количество доработок в зависимости от наличия ресурсов;
  • вы управляете вовлеченностью персонала;
  • не возникнет конфликта интересов.

Минусы:

  • создавать проектную команду дорого: по средним данным, команда разработки будет стоить не менее 2,5 млн. рублей в месяц;
  • учиться на ошибках: компания делает приложение впервые, это увеличивает сроки реализации до неопределенных значений;
  • придется заниматься кадрами: набирать команду, следить за выполнением KPI, бороться с выгоранием и текучкой.

Готовое решение

Плюсы:

  • разработчик создает приложения постоянно, есть отработанный алгоритм действий и глубокая экспертиза;
  • это в разы дешевле содержания собственной команды;
  • адаптивность решений: можно создать уникальный продукт;
  • не нужно заботиться о подборе и поддержании команды;
  • разработчик не отпускает приложение в свободное плавание: контролирует каждый релиз, исправляет баги;
  • финансовая прозрачность: не возникнет непредвиденных платежей;
  • есть поддержка клиентов: для любой проблемы найдется решение;
  • не придется разбираться с тонкостями загрузки приложений в App Store и Google Play.

Минусы:

  • не получится влиять на разработку;
  • больше согласований и брифов;
  • нельзя внедрять множество доработок и новых функций без договоренности с подрядчиком.

Что ни говори, а собственная разработка займет гораздо больше времени: на создание приложения с подобным набором функций у застройщика может уйти от полугода до трёх лет, прежде чем команда выработает свою систему, отработает нужные алгоритмы и внедрит приложение. Получается невыгодно: высокие затраты и туманный результат.

Разрабатывая собственное приложение, застройщик должен быть готов к неудачам и постоянным экспериментам. При этом нельзя забывать: приложение нужно поддерживать, а это требует не меньших ресурсов.

Мы — команда Домиленд. Разрабатываем мобильные приложения для застройщиков и управляющих организаций. Наш главный продукт — суперапп, объединяющий весь путь клиента — от выбора недвижимости до проживания.

22
Начать дискуссию