Разбираемся в плюсах и минусах подходов при разработке фирменного мобильного приложения застройщикаДинамика развития рынка PropTech диктует новые правила игры для застройщиков: цифровизируйся или умри. Внедрение инноваций становится одним из ключевых преимуществ в глазах клиента и влияет на конкурентоспособность девелопера.Одно из решений — внедрение мобильных сервисов. Уже сегодня, по данным PwC, 28% девелоперов планируют разработку приложения. При этом, видя опыт Яндекс и Тинькофф, девелоперы также задумываются над созданием собственных цифровых экосистем — супераппов.Суперприложение может стать первым шагом на пути к полной цифровой трансформации застройщика. Автоматизация процессов, повторные продажи, оптимизация бюджета — всё это способно повлиять на работу компании и вывести её в лидеры рынка.Стимул внедрения супераппа лежит и в основе пользовательского опыта. По данным Apple, пользователи открывают смартфон в среднем 80 раз за день, поэтому девелоперам выгодно находиться в главной точке контакта с клиентом.По пути создания супераппа уже пошли MR Group, Донстрой, GloraX, Галс, Vesper, Энко, Брусника и мн. др. И если значимость супераппа бесспорна, то вопрос способа разработки приложения всё ещё открыт. Что выбрать: собрать инхаус-команду или воспользоваться готовым решением, предлагаемым рынком PropTech? Мы решили разобраться в плюсах и минусах каждого подхода.Собственная разработкаПлюсы:понятен контекст и детали: вы знаете задачи бизнеса, потребности своих клиентов и все подводные камни;вы управляете процессом разработки: можно модифицировать продукт в любой момент;вы всегда в курсе: все данные по разработке в быстром доступе;можно внедрять любое количество доработок в зависимости от наличия ресурсов;вы управляете вовлеченностью персонала;не возникнет конфликта интересов.Минусы:создавать проектную команду дорого: по средним данным, команда разработки будет стоить не менее 2,5 млн. рублей в месяц;учиться на ошибках: компания делает приложение впервые, это увеличивает сроки реализации до неопределенных значений;придется заниматься кадрами: набирать команду, следить за выполнением KPI, бороться с выгоранием и текучкой.Готовое решениеПлюсы:разработчик создает приложения постоянно, есть отработанный алгоритм действий и глубокая экспертиза;это в разы дешевле содержания собственной команды;адаптивность решений: можно создать уникальный продукт;не нужно заботиться о подборе и поддержании команды;разработчик не отпускает приложение в свободное плавание: контролирует каждый релиз, исправляет баги;финансовая прозрачность: не возникнет непредвиденных платежей;есть поддержка клиентов: для любой проблемы найдется решение;не придется разбираться с тонкостями загрузки приложений в App Store и Google Play.Минусы:не получится влиять на разработку;больше согласований и брифов;нельзя внедрять множество доработок и новых функций без договоренности с подрядчиком.Что ни говори, а собственная разработка займет гораздо больше времени: на создание приложения с подобным набором функций у застройщика может уйти от полугода до трёх лет, прежде чем команда выработает свою систему, отработает нужные алгоритмы и внедрит приложение. Получается невыгодно: высокие затраты и туманный результат.Разрабатывая собственное приложение, застройщик должен быть готов к неудачам и постоянным экспериментам. При этом нельзя забывать: приложение нужно поддерживать, а это требует не меньших ресурсов.Мы — команда Домиленд. Разрабатываем мобильные приложения для застройщиков и управляющих организаций. Наш главный продукт — суперапп, объединяющий весь путь клиента — от выбора недвижимости до проживания.