Как нас обманывают в магазинах?

Как нас обманывают в магазинах?

Маркетологи заставляют нас покупать. Для этого они изучают психологию покупателей и вынуждают тратить больше денег. Мы подготовили список хитростей, которые помогут Вам экономить деньги на продуктах.

Какие уловки продавцов заставляют нас покупать больше?

1. Акции

Не все акции помогают экономить. Часто это уловки продавцов, заставляющие нас покупать. Условия на ценнике бывают неполными. Акция действует при покупке 3-ех наименований продукта или только по дисконтной карте.

Скидки на сезонные товары окупаются за счёт сопутствующей продукции. Вы покупаете мясо для шашлыка со скидкой, а к нему овощи, сок, мангал, соус. Средний чек вырос, цель продавца достигнута.

Отдельная категория – нечестные скидки. Ради эксперимента удержитесь от покупки в период акции и возвращайтесь после ее окончания. Нередко цена без скидки оказывается еще ниже акционной. Проверьте вес и объём товара. Возможно, цена ниже за счёт маленькой упаковки.

2. Хитрые ценники

Классическая уловка супермаркетов – цены с цифрой 9 в конце. Хитрость в том, что мы воспринимаем ценники только по левым числам. 19000 и 19999 для нашего мозга на первый взгляд равнозначны.

Запутать могут цены за вес, количество или упаковку. Цена за 1 шт., как правило, ниже цены за 1 кг. Это и вводит в заблуждение и заставляет покупать.

Цветные ценники на товар без акции. Магазины приучили к скидкам на красных и желтых ценниках, поэтому мы не вчитываемся в условия и не считаем выгоду. А супермаркеты печатают на цветной бумаге и стандартные цены без скидки.

Ценники в магазинах часто путают. Нередко – специально. Внимательно изучайте ценник на полке с продуктом. Он может относится к другой категории товара.

3. Последний шанс

Создание искусственного дефицита товара или ограничение во времени. Такой подход заставляет покупать ненужные продукты или делать лишние запасы. Так у вас точно не получится сэкономить на продуктах.

4. Большие тележки

Ещё одна психологическая игра – это большие тележки в супермаркетах. Некомфортно прогуливаться по магазину с тележкой, в которой всего 3-4 покупки. Приходится нагружать её как следует и оставлять в магазине ещё больше денег. Увеличение тележки в 2 раза заставляет тратить на 40% больше!

5. Правильные витрины

К уловкам продавцов относятся и специальные брендированные стойки с товарами между рядов. Оформленная витрина привлекает внимание, а товары продаются гораздо лучше, чем с полок. Поэтому на таких полках продаются не самые дешёвые продукты. Сюда же отнесём и специальные островки с популярными товарами перед праздниками: тюльпаны, конфеты и шампанское перед 8 марта. Торопливые покупатели хватают первое попавшееся, хотя если прогуляться до основных полок с товаром, найдутся варианты и подешевле.

Товары-компаньоны стоят на соседних полках. Вы пришли в магазин за чаем, но возьмете ещё и печенье с соседней полки. Или покупаете бумажные салфетки и вместе с ними одноразовую посуду.

6. Эффект Икеи

Отдельная тема – большие и запутанные торговые залы. Такой приём на 100% воплотила Икея. Но и в супермаркетах не легче: нужные продукты, например, хлеб, расположены в глубине зала. До него не добраться, не изучив предварительно весь ассортимент магазина.

Только вы привыкли к расположению полок в магазине, как их меняют местами. И вы плутаете по залу в поисках нужных продуктов, проводите больше времени в магазине и тратите больше денег.

7. Магазинная психология

Ещё один секрет обустройства магазина – приятная обстановка внутри. Учёными доказано, что запах домашней выпечки и позитивная быстрая музыка заставляют покупать больше еды. Но не спешите терять бдительность, если в магазине играют спокойные ритмы. В таком случае вы проведёте в зале на 30% больше времени и успеете купить всё, что не нужно.

Даже цвет может заставить нас покупать. Если стены в магазине голубого, зелёного или другого холодного оттенка, будьте внимательны. Эти цвета выбраны не случайно. Они заставляют тратить на 15% больше.

Кстати, взяв в руки товар, как в супермаркете, расстаться с ним гораздо сложнее. Это называется эффектом обладания товаром. Поэтому гораздо экономнее покупать в магазинчиках у дома. Так же работают тест-драйвы автомобилей и демоверсии приложений.

8. Создание образов

Психологическая игра в долгую – это использование стереотипов. Кока-кола ассоциируется с Новым годом, Рафаэлло – с 8 марта, Киндер – с подарком детям. Маркетологи создали ассоциацию, а магазины этим пользуются, украшают зал к Новому году красным цветом и стеклянными бутылочками колы.

9. И ещё

Уловка, о которой знают все: стойки у касс с шоколадками, леденцами и жвачками, снеками и т.д. Рассчитана на покупателей, скучающих в очереди.

Индустрия работает на то, чтобы мы покупали больше и чаще. С нами играют, хитрят и даже действуют психологическими методами. Запомните эти уловки и экономьте свои деньги

Статья подготовлена компанией Manymo.

2 комментария

Я пользуюсь одним правилом - я просто покупаю то что мне нужно купить и всё. И никакие другие лайфхаки здесь не нужны))

2
Ответить

Здравствуйте, Игорь!)

Отличное правило, согласны с вами.

1
Ответить