Геворг Осипян, Hate Agency: как превратить альтроллы в инструмент продвижения

Альтроллы — короткие рекламные ролики, которые «вшиваются» в Shorts или Reels и длятся до 10 секунд. В мире, где традиционные методы рекламы теряют свою эффективность, они выступают инновационным инструментом, способным привлечь внимание аудитории и усилить вовлеченность. Геворг Осипян, CEO HATE Agency, рассказывает, как сделать альтроллы эффективным инструментом в арсенале вашего маркетинга.

Что смотрят россияне?

Видео — основа медиапотребления современных россиян. Если в 2023 году они занимали 18% экранного времени, то в 2024 году эта цифра выросла до 20%. В условиях растущей конкуренции за внимание пользователей всем надо подстраиваться под новые реалии и создавать уникальный контент, который будет выделяться.

Короткие форматы почти обогнали длинные. Они неотъемлемая часть повседневного интернет-потребления: простые, доступные, информативные, но веселые — комбо, идеально подходящее для современного ритма жизни. Согласно исследованию «Анкетолога» вместе с Sixth Sense, 49% россиян смотрят короткие вертикальные видео в интернете.

*Instagram — (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России)
*Instagram — (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России)

Разнообразие платформ, на которых пользователи смотрят шортсы и рилсы, подчеркивает важность мультиканального подхода в маркетинге. Каждая обладает уникальными особенностями и собственной аудиторией, что позволяет брендам точнее таргетировать рекламные кампании и контент.

Как вертикалки изменили рынок рекламы?

Короткие вертикальные видео — динамично развивающийся рынок, на котором ежемесячно появляются новые рекламные форматы.

Благодаря алгоритмам платформ они привлекают новую аудиторию, трафик и остаются актуальными даже спустя месяцы после публикации. Это спровоцировало новую волну трендсеттеров и инфлюенсеров. Одновременно с этим «вертикалки» из пользовательского контента стали полноценным форматом видеорекламы. На рынке уже появились production-команды, которые специализируются на их создании.

Формат стал популярным, а работа с инфлюенсерами — проще, быстрее и дешевле. Здесь блогеры играют ключевую роль в продвижении: быстро адаптируются к новым тенденциям и создают аутентичный контент, что помогает брендам оставаться актуальными и вовлеченными в жизнь аудитории. Инфлюенсеры не только продвигают продукты, но и создают эмоциональную связь, укрепляют доверие и уровень лояльности. Благодаря короткому контенту потребитель видит, что за интеграцией стоят реальные люди, а не просто текст на экране.

Почему мы любим альтроллы?

Альтроллы — закономерное развитие рекламы в эпоху вертикальных видео и ограниченных промоинструментов. Они лаконичные и информативные, не переполнены продуктовой информацией внутри, при этом легкие и веселые.

Разберем на примере. Представим, что пользователь смотрит забавный ролик у блогера, как вдруг появляется рекламная вставка. Скорее всего, он ее запомнит, потому что реклама, четкая и лаконичная, никаких лишних слов и «воды», появилась неожиданно. Он не был к ней готов.

Авиасейлс были одними из первых, кто интегрировал и вшивал рекламные вставки прямо в контент. После идею подхватили медиасервисы Яндекса и интегрировались в вертикальные видео, а не горизонтальные.

В итоге альтроллы стали аналогом официальной рекламы на YouTube и других площадках после всем известных событий 2022 года.

Благодаря вертикальным форматам рекламные вставки брендов могут легко интегрироваться в повседневное медиапотребление пользователей. За счет вирусного потенциала и относительно низкой стоимости продакшна они стали эффективной заменой классическому продвижению. Shorts и VK Clips чаще всего не проматывают, так что аудитория точно посмотрит рекламный ролик и не будет им раздражена.

Бренды еще только осваивают подобный формат интеграции: он выглядит свежим

и «разрывает» поток инфошума. Кстати, альтроллы могут быть не только в вертикальных видео, а даже, например, в кружочках в Телеграме. Первым в этом формате залетел Антон Шастун.

Геворг Осипян, Hate Agency: как превратить альтроллы в инструмент продвижения

Преимущества использования альтроллов:

  • Один ролик можно разместить у нескольких инфлюенсеров и блогеров. Стоимость такого размещения обычно ниже стандартной интеграции.
  • Альтроллы снимаются очень быстро, буквально за один день. Это значительно удешевляет производство.
  • Альтроллы можно интегрировать в любой тип контента. Это отличная возможность получить большие охваты.

Каким должен быть альтролл, чтобы зацепить зрителя:

Как делать НЕ нужно:

  • Снимать ролики дольше 10 секунд
  • Использовать скучных героев
  • Перегружать информацией и рекламными слоганами, визуальными шумами, плашками, текстом и прочим
  • Использовать громкие звуки, скримеры

Как делать НУЖНО?

  • Использовать единую айдентику в интеграциях
  • Снимать харизматичных героев
  • Один ролик — один рекламный месседж
Начать дискуссию