Третья причина, по которой существуют непрозрачные микро-ТЗ, - составитель документа не имеет ни малейшего представления о предмете закупки. Масса курсов, на которых учат правильно готовить тендерную документацию, рассказывают обязательные требования к составу документов, срокам размещения и правилам проведения торгов, помогают специалистам по тендерам со стороны Заказчика составлять отличные с юридической точки зрения закупочные документы. Но эти люди – специалисты только в своей сфере, и они совершенно ничего не знают про брендинг. Отсюда и нелепые формулировки, и скудные описания, и отписки на все подаваемые участниками закупки запросы на разъяснения в духе: «Согласно ТЗ!». Ну а чего можно ожидать от человека, который умеет поддерживать бюрократический уклад, но не может отличить не то, что брендбук от гайдлайна, а пиктограмму с инфографикой путает. Ему поставлена задача планово разместить закупку, он эту задачу выполнил. О качестве выполнения в данном случае речь не идёт. В таких ситуациях лучшим решением становится составление детального КП – с подробным описанием услуг, которые Вы готовы выполнить в рамках контракта. Это поможет избежать двоякости в толковании, Заказчику это даст возможность оценить Ваш уровень профессионализма, а Вам - избежать попадания в Реестр неблагонадежных поставщиков.