{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
КБ "ГЕНШТАБ"

«Так-так... Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары... Странно. Никаких чебурашек нет…»

Феномен чебурашки будоражит пытливые умы вот уже 55 лет. Сегодня его день рождения, и мы не смогли пройти мимо, решив отдать дань его памяти, рассмотрев его как символ и бренд.

Чебурашка не просто персонаж книги и мультфильма (он даже в названиях первых выпусков не упоминался), это - явление. И нам кажется, его создатель - Эдуард Успенский - и подумать не мог, что этот герой его книги станет так популярен, что Японская компания приобретёт права на распространение мультфильмов о нём. Да что там права. Он стал неофициальным символом не только студии «Союзмультфильм» (в честь 80-летия которой он слетал на МКС), но и всей советской анимации. Также на нескольких олимпиадах он был талисманом наших сборных.

Давайте разберёмся, что же такое этот чебурашка?!

Если смотреть на платформу бренда чебурашки (книгу), то она транслирует его как нечто неуклюжее, сонное, милое, простое, доброе, открытое и наивное. Иными словами, это что-то безопасное, приятное и понятное, то, что не причинит зла или неудобства, с чем комфортно и легко, а его нарочитая несуразность дополнительно придаёт комичности. Получается, что это самый лучший компаньон для детей! Образ западает в душу родителей, которые хотят, чтобы их ребенок развивался в спокойной и безопасной обстановке, а лучшей компании, чем чебурашка, им для этого не найти.

Когда же дело дошло до фирменного стиля (художественного образа), то талантливый художник-постановщик Леонид Шварцман очень внимательно отнёсся к платформе персонажа, точно воплотив все ключевые идеи креативной концепции, и создал образ таким, каким даже автор его не видел. Максимальный акцент был сделан на черты, которые присущи осторожному, чуткому и восприимчивому существу - огромные уши. При этом маленький беззубый рот (в отличие от крокодила Гены), короткие и слабые конечности с тонкими пальцами говорят о безобидности, отсутствии агрессии и травоядности.

Всё это, вместе с общей несуразностью и диспропорцией, легко проводит образ чебурашки через все фильтры восприятия и селит его в самом тёплом и уютном местечке нашего сердца.

Поэтому помимо доброты и комфорта для детской аудитории, этот образ был использован как символ миролюбия, доброты, безопасности, дружественности и открытости на нескольких олимпийских играх. Что-то вроде голубя мира, но с более богатым, стройным и чётким позиционированием.

Мы в брендинговом агентстве ГЕНШТАБ☆КБ (genshtab-kb.ru) являемся приверженцами того, чтобы разрабатываемые нами бренды транслировали именно то, что с коммуникационной точки зрения было в них изначально заложено и как можно более точно и красноречиво.

чебурашка #символ #бренд #платформа #легенда #удачныйбренд #эталон #брендинговоеагентство #генштабкб

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null