«Так-так... Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары... Странно. Никаких чебурашек нет…»

«Так-так... Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары... Странно. Никаких чебурашек нет…»

Феномен чебурашки будоражит пытливые умы вот уже 55 лет. Сегодня его день рождения, и мы не смогли пройти мимо, решив отдать дань его памяти, рассмотрев его как символ и бренд.

Чебурашка не просто персонаж книги и мультфильма (он даже в названиях первых выпусков не упоминался), это - явление. И нам кажется, его создатель - Эдуард Успенский - и подумать не мог, что этот герой его книги станет так популярен, что Японская компания приобретёт права на распространение мультфильмов о нём. Да что там права. Он стал неофициальным символом не только студии «Союзмультфильм» (в честь 80-летия которой он слетал на МКС), но и всей советской анимации. Также на нескольких олимпиадах он был талисманом наших сборных.

Давайте разберёмся, что же такое этот чебурашка?!

«Так-так... Че... Чай, чемодан, чебуреки, Чебоксары... Странно. Никаких чебурашек нет…»

Если смотреть на платформу бренда чебурашки (книгу), то она транслирует его как нечто неуклюжее, сонное, милое, простое, доброе, открытое и наивное. Иными словами, это что-то безопасное, приятное и понятное, то, что не причинит зла или неудобства, с чем комфортно и легко, а его нарочитая несуразность дополнительно придаёт комичности. Получается, что это самый лучший компаньон для детей! Образ западает в душу родителей, которые хотят, чтобы их ребенок развивался в спокойной и безопасной обстановке, а лучшей компании, чем чебурашка, им для этого не найти.

Когда же дело дошло до фирменного стиля (художественного образа), то талантливый художник-постановщик Леонид Шварцман очень внимательно отнёсся к платформе персонажа, точно воплотив все ключевые идеи креативной концепции, и создал образ таким, каким даже автор его не видел. Максимальный акцент был сделан на черты, которые присущи осторожному, чуткому и восприимчивому существу - огромные уши. При этом маленький беззубый рот (в отличие от крокодила Гены), короткие и слабые конечности с тонкими пальцами говорят о безобидности, отсутствии агрессии и травоядности.

Всё это, вместе с общей несуразностью и диспропорцией, легко проводит образ чебурашки через все фильтры восприятия и селит его в самом тёплом и уютном местечке нашего сердца.

Поэтому помимо доброты и комфорта для детской аудитории, этот образ был использован как символ миролюбия, доброты, безопасности, дружественности и открытости на нескольких олимпийских играх. Что-то вроде голубя мира, но с более богатым, стройным и чётким позиционированием.

Мы в брендинговом агентстве ГЕНШТАБ☆КБ (genshtab-kb.ru) являемся приверженцами того, чтобы разрабатываемые нами бренды транслировали именно то, что с коммуникационной точки зрения было в них изначально заложено и как можно более точно и красноречиво.

22
Начать дискуссию