{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тендеры на рынке брендинга и дизайна

Для чего тендеры нужны? Какова суть тендеров? И чем они стали в итоге?

Изначально они предназначались для минимизации коррупционных, договорных, мошеннических и других закупок, которые могли нанести материальный ущерб нашим чистейшим и честнейшим компаниям (особенно крупным и особенно с государственным участием). Предполагалось, что строгий регламент, публичность и ответственность на уровне законодательства полностью избавит закупки по таким процедурам от малейшего намёка на «договорняки» и откаты. Но не тут-то было.

В настоящее время в основной своей массе (хотя есть небольшой процент честных конкурсов) тендеры стали ещё более коррупционными мероприятиями. Ведь сам факт их организации и участия в некотором роде уже символизирует честность, открытость и правильность. Отсюда и большая смелость участников в части накидывания откатных. Тендеры используются как ширма и прикрытие. Мол, раз я участвую в тендере, значит я, априори, безгрешен. Более того, суммы даже оправдано повышаются. Ведь раньше, чтобы организовать конкурс, достаточно было пары дней, рассылки ТЗ, уточняющих бесед, получения нескольких КП, их сравнения и принятия решения. Сейчас, чтобы сделать что-то похожее, только значительно хуже, требуется отдельный человек, а то и отдел с целым штатом. А хуже потому, что теперь нет возможности пообщаться с инициатором закупки, а, следовательно, с профильным специалистом. Всё общение переключается на сотрудника тендерного отдела (и то не всегда), который не понимает, да и, наверное, не должен, в предмете закупки, а только оформляет документы. В итоге, если закупка касается очень чётких и простых материальных объектов, это ещё допустимо. Но, когда речь заходит об услуге, да ещё и такой сложной как брендинг, одним брифом или даже ТЗ на несколько страниц не обойтись. Хотя от общения с инициатором закупки, по нашему опыту, проку мало. Т.к. практика показывает, что в большинстве случаев серьезные тендеры делаются уже под кого-то конкретного. С кем уже были проведены переговоры, обсуждены нюансы, даже формулировки и требования были под него «заточены», а в некоторых случаях (не редких), уже даже выполнена работа и осталось лишь заплатить деньги.

Бывает и по-другому. Не самые грамотные и опытные сотрудники, бездумно скопировав из похожего тендера, или на всякий случай, формируют закупку так, что даже к участию (о победе и речи не идёт) может быть допущен только какой-нибудь всемирный банк с их баснословными оборотами, но выигравший все мыслимые и немыслимые награды, создавший все бренды на планете, да ещё и на рынке возникший в тот же момент, что и сам рынок. В общем, если у Вас нет каких-то уникальных особенностей, навроде, наличия красных дипломов МГУ по брендингу у всех сотрудников (в т.ч. у уборщицы), то рассчитывать там особо не на что...

Конечно, существует такой механизм регулирования на поле тендерных закупок как ФАС. Куда любой участник закупки может написать жалобу о некорректно составленной закупочной документации, или о том, что победитель закупки был выбран по никому не понятным признакам с явными нарушениями. Но (опять-таки опираясь на имеющийся опыт) единственное, чего Вы можете добиться подобной жалобой, это получить ценный, а главное бесплатный урок: «Как написать многостраничный ответ на жалобу, содержащий максимально количество бюрократических прибауток, но не отвечающих на конкретный вопрос заявителя».

Есть и смешные ситуации, когда сотрудники тендерных отделов не глядя меняют в закупочной документации несколько пунктов и получается, что необходимо разработать бренд, у которого есть весогабаритные характеристики, срок годности, гарантия на брак и поставка в паллетах на склад заказчика за счёт поставщика.

Но самыми печальными примерами являются ситуации, в которых и предмет закупки понятный, и документация подготовлена грамотно и по делу, и цена соответствует запросу и рынку, но процедура проводится в виде аукциона. К участию допускаются все желающие, и побеждает предложение от какого-нибудь ИП - с падением в 99% от максимальной цены (с 1 500 000 до 15 000 р.). И ведь заключают контракт, и делают по нему какую-то работу, и приходится, видимо, заказчику принимать эту работу, т.к. формально уровень и качество предоставленной услуги и проделанных работ очень сложно оценить, и ни одна экспертиза не возьмётся этого сделать.

В брендинговом агентстве ГЕНШТАБ★КБ (https://genshtab-kb.ru/) мы выполняем проекты любого уровня сложности с неизменно высоким уровнем профессионализма, ответственности, дисциплины и качества. Если у Вас есть задача, связанная с брендингом, и Вам необходимо провести тендер или конкурс, мы готовы помочь в его подготовке и организации. Но, пожалуйста, не плодите бессмысленных и бесполезных тендеров! Обратитесь за консультацией к профессионалам, это правильно, умно, приятно и бесплатно.

тендеры #закупки #демпинг #коррупция #брендинг #ГЕНШТАБКБ

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда