Инфляция информации

Инфляция информации

Усиливающееся падение ценности содержания, или как его сейчас модно называть – контента, мы продолжаем наблюдать уже продолжительное время. Интересное и печальное явление, которое, как нам кажется, имеет и достаточно серьёзные, если не сказать, катастрофические побочные эффекты для всего человечества.

Современные технологии позволили людям оптимизировать почти все свои направления деятельности, в том числе работу с информацией, которая как все знают, сейчас является чуть ли не самым ценным ресурсом. Т.к. человек всё ещё существо социальное, он остро нуждается в общении или коммуникации, что, по сути, есть способ передачи той самой информации.

Системы обмена данными между людьми всегда были важной частью их жизни. Артикуляция, жестикуляция и письменность эволюционировали от наскальных рисунков, каждый из которых требовал серьёзных усилий по его созданию при минимальном охвате и низком качестве содержания, до публикаций в интернете, оформить которые можно за пару минут, сопроводить фото, видео и аудио материалом любой сложности, качества и длительности, который мгновенно могут увидеть миллионы и очень точно понять содержащуюся идею, мысль или посыл.

Т.к. все услуги по передаче и хранению данных требуют серьёзных затрат, а операторы и владельцы этой инфраструктуры тоже хотят зарабатывать деньги, то услуги их либо платные, либо оплачиваются рекламодателями, которые демонстрируют свои предложения пользователям в процессе использования коммуникационных услуг.

Соответственно, чем больше пользователей у того или иного сервиса или сети, тем выше поток рекламных денег. А как привлечь к себе максимальное количество участников? Только большим количеством уникального контента.

Ситуация двухслойная. Дело в том, что для привлечения на площадку пользователей нужно, чтобы площадка стала как можно более часто и высоко появляться в выдаче поисковиков. Поисковикам, в свою очередь, чтобы нравиться пользователям и привлекать их своим сервисом, нужно находить максимально подходящий (релевантный) запросам контент. Т.к. алгоритмы оценки содержания и его полезности весьма далеки от идеала, используется достаточно простой вариант, при котором ресурсу присваивается высокий коэффициент (значительно влияющий на общий результат) в случае постоянного и активного наполнения (понятно, что есть и другие параметры, и схема достаточно сложная и постоянно меняющаяся, но сейчас не об этом) информацией. Расчёт тут на то, что чем больше контента генерируется, тем выше вероятность, что пользователь найдет на этом ресурсе нужную информацию. В итоге, площадки, стремясь увеличить объём контента, стимулируют его активное создание своими пользователями тем, что поднимают количество показов в ленте таких публикаций. Это неминуемо порождает соответствующее количество реакций (не важно, позитивных или нет), формируя иллюзию популярности и вызывая зависимость. Такие пользователи начинают чувствовать свою важность и влиятельность. Стремясь её увеличить, создают ещё больше контента, и так до бесконечности.

Всё бы хорошо, но как показывает практика, стоящий, интересный, полезный и качественный материал в таких объемах и с такой частотой создавать невозможно. В итоге, такая стратегия приводит к тому, что люди начинают наполнять информационное пространство пустым, иногда забавным, иногда нелепым, глупым, псевдо полезным, а порой и вовсе вредным суррогатом. Массив данных растёт стремительно, а вот ценность с той же скоростью падает.

И дальше самое интересное. Дело в том, что потребление информации, как и отдача, для человека в его текущей точке развития - крайне необходимая задача, которая влияла на выживание вида многие тысячелетия. По сути это уже эволюционный механизм, зашитый на уровне инстинкта. В итоге, имея почти ничем не ограниченный доступ к коммуникации, люди стремятся делиться и получать данные. В этих условиях мозг с целью экономии ресурсов и времени прекращает процесс критического восприятия и, переставая подвергать сомнению, сопоставлению и проверке получаемые данные, начинает усваивать информацию как есть, принимая на веру и кристаллизуя личность в зависимости от потребляемого контента. С учётом того, что, как уже было сказано выше, данные в основном пустые или ложные, то и наполняется субъект познания мусором и хламом. Искажается восприятие, смещаются ценностные ориентиры. А если сюда добавить тот факт, что на выдачу информации тому или иному пользователю можно легко и незаметно для него влиять, мы получаем не самую радужную картину общества. Недалёкие, пустые, не умеющие самостоятельно мыслить и оценивать ситуацию, зависящие от чужого мнения и легко внушаемые массы людей, манипулируемые определённым комплексом приёмов и техник. В первую очередь речь о поколении, чьи родители, в момент появления средств коммуникации в текущем виде, ещё не понимали всей серьезности ситуации и бесконтрольно позволяли своим детям поглощать информацию.

В брендиновом агентстве ГЕНШТАБ★КБ (https://genshtab-kb.ru/) мы создаём коммуникационные инструменты различной степени сложности и для разных задач наших клиентов. Помогаем обрести свой уникальный и органичный образ брендам. И как никто другой понимаем и ценим важность качества и точности информации. Поэтому те образы и смыслы, которые мы разрабатываем, отличаются высокой степенью попадания в целевую аудиторию и хорошо приживаются в головах потребителей, давая нужный эффект и отклик в сознании без искажений и потерь, не вводя никого в заблуждение и не вызывая ложных ожиданий. Это значит, что после первого знакомства с Вашим брендом, сделанным нами, клиенты захотят продолжить знакомство и продлить общение как можно дольше.

33
Начать дискуссию