Адекватность или экология: Zapal HR

Сейчас на рынке труда активно продвигается тренд на “экологичные” внутрикорпоративные коммуникации. У себя мы его не поддерживаем. Все из-за того, что он слишком быстро скатился в радикализм, и теперь “экологичность” превалирует над “адекватностью”.

Работа в креативном агентстве.

Чтобы понять наш подход к HR, необходимо знать структуру агентского бизнеса и непосредственно Zapal. Поэтому вашему вниманию мы предлагаем несколько печальных особенностей:

  1. Это рынок низкой маржинальности. Конечно, мы можем говорить об исключениях, но в основном реальность такова. Для реализации проектов нужно много разных специалистов, каждому из которых необходимо платить деньги. К сожалению, один человек не разработает концепцию, адаптирует сайт и т.д. еще и в сжатые сроки. Из этого следует простой факт: агентства зарабатывают мало.
  2. Самое важное - результат. Никого не интересует процесс. Каждый заказчик хочет увидеть конечную версию как можно скорее. В данной ситуации небольшое агентство не может ставить условия и необходимо полностью подстраиваться под клиента. Правильно выстроенный менеджмент может минимизировать хаос и нагрузку, но не решить проблему полностью. В следствии чего приходится работать много, быстро и эффективно.
  3. Мы работаем в креативной, индустрии и наша задача - создавать уникальный продукт. Постоянно генерить что-то новое невозможно, и постепенно дизайнеры и другие креаторы начинают выгорать.
  4. Агентский бизнес - один из самых конкурентных рынков в целом. Порог входа низкий. Каждая команда понимает, что все зависит только от нее, поэтому на подкорке постоянно сидит мысль: “мы хотим быть лучшими”. Это тоже добавляет определенного давления.

Почему неэкологичные?

Перечисленный выше факторы приводят к определенным последствиям, из-за которых Zapal становится неэкологичным. Для начала хочется отметить: любой бизнес создан для заработка денег, любой бизнес хочет развиваться и живет в первую очередь ради себя. Это все здравый эгоизм, на котором построена рыночная экономика. Однако эта особенность в глазах общественности постепенно превратилась в “бремя”, от которого медийные игроки рынка пытаются откреститься.

Итак, мы имеем эгоистичный бизнес и определенные особенности рынка. К чему эти факторы приводят?

Первое. Агентская работа не сулит вам золотых гор. Однако в этой индустрии развито соперничество (большое количество фестивалей и наград), поэтому в агентстве человек раскрывается, как лидер и достигатор. Мы любим членов команды, у которых развита “бизнесовая агрессия” - стремление сделать круче других. Признание рынком, желание быть крутым специалистом, многофункциональным и разносторонним работником - главный драйвер роста сотрудника. Стабильность и спокойствие - удел клиентской стороны.

Второе. В связи с большими нагрузками возникают: переработки, стрессы, срывы и т.д. Получается, что агентство - это не то место, где ты заканчиваешь свой день вовремя. Работаем до победного, а задачи есть всегда, и их нужно сделать. К сожалению, это бизнес трудоголиков.

Третье. Ты выжжен, а творить необходимо. Как бы плохо тебе не было, какой бы творческий кризис ты не ловил. Это самая неприятная сторона креативной работы. Поэтому даже в небольших агентских командах так часто встречаются HR-менеджеры. К тому же каждый член команды тебя понимает и поддерживает, но такова специфика.

Четвертое. Тебя никто не оценит по достоинству. Важный аспект: мы работаем в креативной индустрии и какие-то безумные, крутые идеи у нас появляются чаще, чем у других. В связи с этим система поощрения проста: “+5 или -5”. Любой косяк и любое достижение оцениваются одинаково. Однако человек по своей природе придает значение больше негативу, поэтому возникает ощущение что тебя только “шпыняют”

Вывод

Zapal хочет развиваться, становится лучше, масштабнее, круче. Поэтому вся наша команда пашет на пределе своих возможностей. Это тот самый случай, когда каждый винтик пытается сделать больше.

-Да, у нас тяжело.

-Да, мы устаем.

-Да, мы выгораем.

Но мы понимаем, ради чего это все.

Zapal - это люди, которые работают “неэкологично”: жестко шутят, работают на износ, мало хвалят, не имеют моральных рамок между собой и т.д. Однако мы команда и все 8 человек согласны на такой расклад. А раз нас 8, значит где-то есть еще “наши люди”, готовые пахать, чтобы стать великими.

Zapal делает по-другому, это наш принцип, это наша мантра и в данной ситуации нет исключения. HR-бренд Zapal построен не на экологии, а на любви к работе и успеху. Мы - трудоголики, собираемся дальше захватывать мир лентяев. Дальше эта концепция будет только набирать обороты и чтобы увидеть результат подписывайтесь на наши соцсети.

Адекватность или экология: Zapal HR
88
Начать дискуссию