Анна Белова: когда ты видишь, как твой продукт меняет мир, это классно

Проект «DevAR» – производство интерактивных раскрасок и книг с технологией дополненной реальности (далее – AR), имеет оглушительный успех как на территории нашей страны, так и за ее пределами. Идея соединить AR и традиционный досуг малыша появилась 6 лет назад. Благодаря инновационной разработке основатели стартапа вышли на международный рынок спустя всего год. В рамках рубрики «Разговор со смыслом» Анна Белова рассказала о процессе становления компании, влиянии менталитета в ходе переговоров с иностранными партнерами, дальнейшем будущем «DevAR» и многом другом.

<span>Анна Белова</span> <span>фото из персональных социальных сетей</span>
Анна Белова фото из персональных социальных сетей

Вверх тормашками

Решение о создании «живых» раскрасок перевернуло с ног на голову ни только издательский рынок, но и сознание миллионов людей. Сегодня проект, который произвел Wow-эффект, не нуждается в представлении, однако в самом начале его создания, дела обстояли совершенно иначе.

– Мы начинали приблизительно 6 лет назад с детских книг и раскрасок: ты раскрашиваешь персонажа и он оживает через приложение в тех цветах, в которые ты его раскрасил. Такая синергия wow-ффекта, полезной ценности и магического воздействия на современное поколение стала для меня основополагающим фактором, почему мы стали развивать этот бизнес.

<span>Анна Белова</span> <span>фото из персональных социальных сетей</span>
Анна Белова фото из персональных социальных сетей

– Мы делаем современный мир доступным на языке, который понятен текущему пользователю. Сегодня дополненная реальность делает то же самое, что когда-то сделал с индустрией интернет, а именно – начинает переводить интернет в реальный мир, наделяя физические вещи какими-то новыми свойствами, отвечает тем запросам современного поколения, которые формируются здесь и сейчас. Мы – компания, которая создает спрос на определенные вещи нового типа. Когда 5 лет назад мы выпустили первые книги, издательский рынок говорил о том, что это история однодневка. Я считаю, что в конечном итоге большинство вещей вокруг нас совершенно изменятся и это будет зависеть от появления на рынке хорошего пользовательского устройства для взаимодействия с технологией.

В бизнесе не существует проблем, есть разные пути решения. На все можно найти ответ, если он есть.

Анна Белова, https://devar.ru/

Do you speak english?

Трудно представить, что в арсенале со-основателя и генерального директора столь успешного стартапа менее 10 лет назад было всего три фразы на английском языке. Языковой барьер – не причина для отчаяния, ведь в любой стране есть русскоговорящие люди, которые владеют двумя языками сразу. Главное при ведении переговоров – уважение и дань традициям.

– Менталитет одна из любимых историй, потому что он очень разный и, мне кажется, большинство локальных стартапов, за исключением Израиля, сталкиваются с предрассудками. Например, в России мы привыкли вести переговоры четко, но в мире никто не будет выстраивать с вами деловые отношения, пока не узнает кто вы. Менталитет – важная и интересная история, но она важна не только на международном уровне. В Москве и в Питере тоже разговаривают по-разному и это нужно учитывать.

<span>Анна Белова</span> <span>фото из персональных социальных сетей</span>
Анна Белова фото из персональных социальных сетей

– Бизнес – это всегда люди, а люди – это коммуникация, поэтому учитесь разговаривать и выстраивать отношения. Например, в Арабских странах я стараюсь не вести переговоры одна, подстраиваясь под культуру страны, поскольку моя задача – сделать успешный кейс и закрыть хорошую сделку. Ключевой, мне кажется, является проблема отсутствия ориентирования на win-win, когда выигрывают оба и проигравших нет в переговорах.

6 лет назад мой уровень английского ограничивался тремя фразами, но это не помешало мне заключить контракт на 100 000 $.

Анна Белова, https://devar.ru/

Не надо стесняться

Несмотря на благоприятную атмосферу на первых страницах газет, которые не устают восхищаться количеством стартапов с российскими корнями, большинство специалистов остаются не у дел, так и не добившись признания. В чем же дело?

– Очень часто всему виной страх. Страх может рождать незнание и непонимание. За последний год было подсвечено столько интересных кейсов о выходе и признании стартапов с российским бэкграундом за рубежом… Какие могут вообще оставаться сомнения? У нас есть сильные компетенции в программировани и IT. Россия, Белоруссия и Украина одни из лучших в дизайне. У нас очень хорошие специалисты.

Любая ошибка – это опыт, который нужно учитывать и правильно трансформировать. Если вы ошиблись на одном и том же дважды – это выбор.

Анна Белова, https://devar.ru/

– Учите английский язык, поскольку коммуникации налаживают зачастую на английском, кроме французов, они любят только на своем. Нужно учитывать и изучать культурное и историческое наследие каждой географии, потому что те модели, к которым мы привыкли в рамках своей среды, не работают везде. В США совершенно другие привычки и ожидания от клиентского сервиса. Люди считают нормой, а компании считают правильным, дать клиенту больше, чем он ожидает. В России привыкли взять от клиента больше. В Америке думают про лайфтайм клиента гораздо сильнее и это сказывается на ожиданиях о сервисе.

Учат в школе

Затянувшаяся пандемия дала понять, что ни одна страна не готова к полноценному переходу на дистанционное обучение. И дело ни столько в уровне технологического развития страны, сколько в обучении специалистов, потенциально применяющих эти технологии.

– Не готов пласт и поколения учителей, которые готовы применять новые технологии в действии. Вопрос удержания внимания ребенка возвысился на 200 процентов. У нас очень много кейсов, как дети выполняют домашние задания, создавая эксперименты в дополненной реальности. У всего этого не очевидный эффект, не нужны пластмассовые игрушки, достаточно дать ему QR-код.

<span>Анна Белова</span> <span>фото из персональных социальных сетей</span>
Анна Белова фото из персональных социальных сетей

– Дети потребляют информацию совершенно иначе, они разбираются в Google, в то время как мы продолжаем считать, что им интересно читать учебники. В Российских школах детей учат мыслить стандартно и стереотипно. Наверное, это не просто устаревший подход, но даже умирающий. Когда говорят о том, что детям не интересно учиться, потому что у них падает уровень концентрации, встает вопрос о заинтересованности ребенка. Для этого нужно разговаривать с ним на понятном для него языке. Мы не говорим как правильно, мы говорим: «Изучи сам!». Таким образом, дети увлекаются гораздо быстрее, потому что они выступают в роли соавторов. Плюс, нельзя забывать, что у каждого из нас есть свои склонности, а загнать их в стандартную модель – типовая ошибка.

Мы же не говорим: «Давайте учиться как в средневековье!» Кто сказал, что есть догмы, которые должны оставаться незыблемыми? Процесс подачи, восприятия и обучения должен меняться в зависимости потребности нынешнего поколения.

Анна Белова, https://devar.ru/

– В рамках проекта DevAR мы создаем продукт, который позволяет в независимости от способа восприятия информации получить информацию глубоко. Дополненная реальность задействует уже 4 способа восприятия: аудиальный, визуальный, эстетический и коммуникативный. Ребенок может самостоятельно провести эксперимент по гравитации на поверхности луны, находясь у себя в комнате. Это совершенно другой тип восприятия информации позволяет детям быть более увлеченными. Доказано, что дополненная реальность увеличивает уровень внимания на 45 процентов по сравнению с традиционными методами обучения и это одни из самых сильных образовательных эффектов.

<span>Анна Белова</span> фото из персональных социальных сетей
Анна Белова фото из персональных социальных сетей

Неудержимые

Легендарная речь Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда, в которой он цитировал Стюарта Бранда, нашла отклик и в сердце героини нашего прямого эфира. Анна считает, что только внутренняя неугомонность способна подтолкнуть человека к созданию чего-то нового.

– Бизнес – это продолжение внутренних амбиций, желание создавать и менять. Великие компании создают те, кто остается голодными и любят творить. Все, что мы пользуемся сегодня, это создано бизнесом. Если раньше мы росли в парадигме того, что есть гос. структура, которая все дает, то сегодня все создано бизнесом, а бизнес – людьми.

Анна Белова фото из персональных социальных сетей
Анна Белова фото из персональных социальных сетей

– Каждый день я просыпаюсь с ощущением того, что миллионы детей используют наши книжки. С одной стороны, это ощущение неимоверного кайфа, а с другой – огромная ответственность. Наша команда очень чувствительно к этому относится, детально смотрим контент, который будет воспринят ребенком, нам крайне важно видеть какой эффект мы оказываем: плачет ребенок или радуется.

– Мы ставим себе цель, чтобы каждая десятая семья в 200 странах мира изменила мир и вещи, пространство вокруг себя, сделав их более полезными и удобными, с помощью helpfull reality DevAR. Мы становимся и станем компанией №1 в мире в направлении фиджитал через продукты и сервисы, которыми уже сегодня пользуются в 100 странах. У нас много амбиций, мы создаем классные продукты и хотим, чтобы они улучшали жизнь людей в каких-то определенных направлениях.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

22
Начать дискуссию