{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Анастасия Приказчикова: главное – быть сопричастным

Генеральный директор фонда «Подарок Ангелу» о разработке нового сервиса и социальном предпринимательстве.

Анастасия Приказчикова фото из личного архива

Человек с большой буквы. Именно так хочется представить спикера и эксперта площадки Bureau SENSE Анастасию Приказчикову. Посвятив львиную долю своей профессиональной жизни социально-значимым проектам, в 2014 году Анастасия стала создателем благотворительного фонда «Подарок Ангелу», основная задача которого – оказать помощь детям и взрослым с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

My way

Не даром говорят, что человек постигает окружающий его мир в первую очередь по средствам чувств, а лишь потом интеллектом. Видимо, именно по этой причине мы забываем, казалось бы, важную информацию и запоминаем на первый взгляд незначительную.

Ранним июньским утром 2020 года я пролистывала почту (привычный ритуал) и наткнулась на письмо одного крупного издания с ссылкой на статью: «Маленький шаг к большой цели: как начать заниматься благотворительностью», говорилось в источнике. Прошел почти год, а я до сих пор не могу забыть этот заголовок. То ли всему виной умелая игра слов журналиста, то ли трек группы Би-2 в наушниках. Так или иначе, в рамках рубрики «Разговор со смыслом» Анастасия Приказчикова поделилась своей историей первого шага на пути к большой цели.

Анастасия Приказчикова фото из личного архива

– Мне всегда хотелось, чтобы ресурсы, которые я наработала за свою жизнь в бизнесе, были использованы во благо, – начинает Анастасия, – Зачастую, когда ты работаешь в коммерческой компании, ты гонишься за KPI. Мне же всегда было интересно заниматься проектами, которые имеют смысл и что-то меняют, это мой KPI. Именно поэтому я много занималась стартапами с социальной значимостью. В какой-то момент я накопила достаточно богатый багаж опыта, контактов, людей, которые были готовы менять себя и мир вокруг, и появился фонд «Подарок Ангелу».

Анастасия Приказчикова фото из личного архива

– Кроме того, этому предшествовала другая, более личная история. Когда во время беременности моему ребенку поставили не очень хороший диагноз, мне стало очень не комфортно в системе, в которой я не могу постоять за право быть счастливым абсолютно любому человеку, с любым диагнозом. В тот момент я начала общаться с родителями детей с инвалидностью и поняла, что спрос на необходимую поддержку и помощь огромен. С тех пор я и пытаюсь менять эту систему.

7 лет назад, когда мы только начали свой путь, было сложно в принципе говорить на тему благотворительности в парадигме того, что это не мошенничество, а организация, которая может системно заниматься решением той или иной проблемы. Сейчас уже с этим проще.

Анастасия Приказчикова

Трудности перевода

Дефицит общественного признания, незрелость общества, отсутствие традиций – все это и многое другое являются основными проблемами в рамках благотворительной деятельности. Эксперт площадки «Bureau SENSE» продолжила список и предложила свои варианты решения.

– С обществом очень мало разговаривают. Зачастую НКО очень плохо объясняют, чем они занимаются и для чего существуют. Вопрос коммуникации – один из первых. Пока наше общество недостаточно образовано по части того, что такое благотворительность. Но работа идет и я уверена, мы придем к этому со временем.

Некоторые фонды не умеют рассказывать о себе, либо общаются на языке жалости. Это не работает. Чтобы зацепить аудиторию, нужно говорить с ней на ее языке.

Анастасия Приказчикова

– Я приверженец мысли, что социальная реклама и коммуникация в благотворительности возможна только в случае, если ты говоришь на одном языке с аудиторией. После первой тригерной коммуникации через рекламу - важно эту коммуникацию продолжить. А это значит начать общаться с уже лояльной аудиторией. В благотворительности есть один секрет – сделать так, чтобы аудитория была сопричастна твоей деятельности.

Анастасия Приказчикова фото из личного архива

Открыть НКО – история про решение важной социальной задачи. В нашей стране катастрофически не хватает образования. Существует школа профессиональной филантропии фонда «Друзья» для готовых кадров из бизнеса или заинтересованных в том, чтобы делать работу со смыслом людей, которые целенаправленно решили посвятить свою жизнь благотворительности. На уровне государства подобного рода образовательных программ очень мало, практически нет, это огромный минус, поскольку неоткуда черпать информацию молодым людям, например, бакалаврам и магистрам, которые так же могли бы принять для себя решение посвятить профессиональную деятельность благотворительности.

Грамотный подход

Основатель фонда «Подарок Ангелу» вывела благотворительность и социальные проекты на новый уровень. Анастасия дала свои рекомендации и ответила на вопрос как добиться подобного результата и быть эффективными при управлении НКО.

Анастасия Приказчикова, фото из личного архива фото из личного архива

– Для начала задайте себе вопрос: «Зачем мне это нужно?». Было бы полезно проанализировать рынок, потому что очень часто создаются некоммерческие организации, которые занимаются проблемами, которые с успехом решает государство (например, операции по коррекции заячьей губы) . Очень важно определиться с целями – какую именно проблему вы хотите решить глобально, пусть и помогая при этом зачастую адресно, как любит цитировать Митя Алешковский Дэна Палотту: «Любое НКО работает для того, чтобы закрыться».

– Как я уже говорила, необходимо научиться разговаривать с аудиторией на одном языке – это во-первых. Во-вторых, нужна идея, концепция, за которой захотят пойти люди. По сути нужен очень большой коммуникационный, экспертный ресурс. Даже если вам не нравится разговаривать клиповым языком массовых образов или коротких сообщений, к сожалению, это то, на что часто склонны реагировать люди.

Любые СМИ без рассылки пресс-релизов захотят написать о проекте, если будут чувствовать свою причастность. Я хочу поучаствовать – это главная мысль.

Анастасия Приказчикова

– Когда мы делаем какие-либо проекты с бизнесом, в первую очередь как и в любых партнерских отношениях, мы уделяем особое внимание стратегии win-win. Сейчас мы работаем над клиентоориентированным сервисом по умному использованию технических средств реабилитации. И это большой проект, который выйдет за рамки просто благотворительности и перейдет в так называемое социальное предпринимательство. Мы хотим, чтобы услугами фонда, которые мы разрабатываем на экспертном уровне, могли воспользоваться не только малоимущие и неполные семьи, кому помогает наш фонд, но и любой человек из любого региона.

Анастасия Приказчикова фото из личного архива

Это отличный проект для бизнеса, потому что он построен по принципу коммерческого проекта, с понятными целями, KPI и горизонтом покрытия услугой несколько тысяч людей (для начала).

Новые горизонты

Относительно недавно российское законодательство закрепило в отдельную область МСП социальное предпринимательство. Социальная направленность и предпринимательский подход – коллаборация, которую мы заслужили.

– Это как раз таки то, что мы сейчас пытаемся сделать: не убирая наши адресные программы в фонде, по сути создать такой специальный «Яндекс» для людей с тяжелыми двигательными нарушениями, где они смогут воспользоваться любой услугой фонда.

– Сейчас, создавая линейку сервисов, мы консультируемся по части того, каким образом работать с общественным мнением вокруг сервиса. Мы проводим исследование относительно того, каким будет отношение у аудитории на то, что благотворительность под одним брендом может уйти с позиции дающего и переключиться на позицию продающего услугу тем, кто может ее купить. Мне кажется, что скоро многие фонды начнут работать со своими благополучателями на клиентской позиции, позиции сотрудничества и партнерства и это никак не будет противоречить основным задачам помощи.

Литературы для укрепления образованности у масс катастрофически мало. Когда вышла книга «Обыкновенный филантроп» Дэна Паллотты в издательстве «Нужна Помощь», мы закупили эти книги и отправили в качестве новогодних подарков всем нашим партнерам.

Анастасия Приказчикова

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда