Как мы помогли найти адекватную стоимость заявки для магазина мебели

К нам обратился заказчик, продавец мебели из Поволжья, с просьбой раскрутить его бизнес. Мы, как опытные маркетологи, решили взять это задание на себя. Но оказалось, что у хозяина бизнеса был один основной пробел ― он летал вслепую, без приборов!

Описание деятельности заказчика

Заказчик у нас был не самый обычный — крупный игрок на мебельном рынке с десятком офлайн-магазинов и более 10 000 наименований товаров для дома. Основной приоритет — офлайн продажи.

Ключевые боли:

Надо было усилить продажи в своем регионе в первую очередь. Были хорошие офлайн-продажи и слабые — онлайн. Плюс его сайт имел низкую конверсию и было ясно, что нужно разбираться!

Проблемы клиента:

  • Оказывается, у владельца не было никакой аналитики и он не знал сколько стоят его потенциальные клиенты (то есть лиды). В общем, это был полный «темный лес» для него. Когда мы начали изучать его бизнес, то выяснили, что у него совсем другие представления о реальности!
  • Маркетолог был многоруким многоногом, что задачи по продвижению кухонь просто тонули в его делах. В результате, лендинг был слабоват… и его конверсия в заявки оставляла желать лучшего ― всего 0,59%!

Пул задач:

  • Нам нужно было проанализировать конкурентов клиента, изучить, кто прячется за маской конкуренции! Не секрет, что только зная своих соперников, можно придумать эффективную стратегию для продвижения.
  • А еще нам нужно было изучить целевую аудиторию заказчика и разделить ее на сегменты. Почему? Да потому что каждый из нас имеет свои мотивы и желания при покупке мебели! Нужно было понять, что побуждает клиентов к покупкам и каким образом мы можем донести наше предложение.
  • И, конечно же, нельзя забывать про написание прототипа с крутым контентом, верстку лендинга и анализ цифр в маркетинге. Было очень важно понять, как обстоят дела в цифровой рекламе и что нужно делать с Директом. После этого можно переделывать сайт и уже запускать рекламу заново.

Что же мы сделали? ⠀

Больше продаж с помощью глубокого понимания ЦА

Мы провели интервью с клиентами, чтобы выявить основные факторы, влияющие на их решение о покупке, анализировали страхи и мотивы, а также выяснили, что некоторые обещания на текущем лендинге не выполняются, что приводит к потере лидов.

Свод данных по интервью с ЦА (часть)
Свод данных по интервью с ЦА (часть)

Изучена ЦА конкурентов, чтобы составить аватар или портрет целевой аудитории по сегментам.

Изучена ЦА конкурентов
Изучена ЦА конкурентов

Сегментировали ЦА для создания эффективных маркетинговых кампаний

Составлены сегменты ЦА, чтобы далее разработать соответствующие потребностям целевой аудитории маркетинговые кампании: рекламу, коммерческие предложения, контент на лендинге.

Описание одного из сегментов ЦА
Описание одного из сегментов ЦА

Далее были собраны боли и страхи целевой аудитории, а также задачи, которые должны быть решены (JTBD) ― на все это должен ответить контент на лендинге.

Например, страх «3D дизайн красивый, а в жизни будет не так» будет закрывать блок «Эскиз ― Реальность (фото реальной кухни по эскизу)».

Проанализировали конкурентов для выявления идеальной стратегии роста

Изучили сайты основных местных конкурентов и крупных игроков на рынке, провели сравнительный анализ цен и методов продвижения в интернете.

Все-таки, чтобы не отставать, а лучше опережать, нужно быть в курсе стратегий конкурентов и трендов.

Конкурентный анализ включает в себя:

  • SWOT-анализ сайтов основных местных конкурентов, а также крупных игроков, которые представлены в регионе заказчика. Выявлены сильные и слабые стороны, чтобы найти новые стратегии роста для заказчика.
SWOT-анализ сайтов конкурентов (часть)
SWOT-анализ сайтов конкурентов (часть)
  • Сравнительный анализ цен

Для выявления ценовых сегментов, структура каталога, фильтров на сайтах.

Свод сравнительного анализа цен (часть)
Свод сравнительного анализа цен (часть)
  • Тайный покупатель

Наша команда обзвонила конкурентов заказчика и изучила, как они работают со своими клиентами и выяснила их сильные и слабые места... И что мы узнали? Много неожиданного, например, менеджеры зачастую не перезванивают, не берут обратной связи и не предлагают альтернатив. Это значит, что мы должны делать упор в рекламе на постоянный контакт с покупателем ― не бросаем ни на одном этапе.

Свод данных по тайному покупателю (часть)
Свод данных по тайному покупателю (часть)
  • Изучили источники трафика на сайты

И тут мы находим настоящий клад ― реферальный трафик! Да, помимо поискового и платного, есть и такой, который приходит с других ресурсов (не будем раскрывать всех секретов, но есть такие источники, с которых приходит довольно много лидов и которые надо использовать).

Оценка источников трафика
Оценка источников трафика
  • Провели сравнительный анализ активностей в соцсетях

Здесь главное правило ― больше реальных фото и видео работ, больше отзывов ― вот что нужно, чтобы покорить сердца ЦА!

Сравнительный анализ активностей в соцсетях
Сравнительный анализ активностей в соцсетях
  • Проанализировали прямого конкурента по онлайн-каналам продвижения

Но это еще не все! В качестве бонуса для клиента мы провели анализ прямого конкурента по онлайн-каналам продвижения. Так что мы заметили? Оказывается, наш конкурент активно рекламируется по ТВ! Да-да, ТВ-реклама все еще живет и радует регионы! Кто бы мог подумать?

ДОСТИГНУТЫЕ ЦЕЛИ И KPI

После всех проведенных исследований, мы накопили множество рекомендаций и выводов для владельца бизнеса. И наконец, приступили к разработке концепции будущего сайта. Мы думаем глобально, структурируем информацию и находим средства, чтобы донести основные смыслы до пользователей.

Наш копирайтер по ТЗ подготовил тексты для лендинга заказчика.

Также был сверстан прототип нового сайта. Страница заиграла новыми красками!

Но мы не останавливаемся на достигнутом! Ведь мы подготовили рекомендации по дальнейшему развитию одностраничника клиента.

Как благодаря нашим рекомендациям можно увеличить количество заявок на 94%?

И вот, наш аналитик взял на себя заключительную миссию. Он провел сводный анализ текущей кампании в Директе и выявил слабые места. Владелец бизнеса просто не видел, с какого канала приходят клиенты и не понимал, куда вкладывать деньги, чтобы вырасти. Хочется отметить, что у заказчика был бардак в цифрах и неадекватные ожидания к Директу, например, он вкладывал в несколько раз меньше и доля рекламных расходов у него была около 3% ― при таких затратах нормальных продаж просто не будет. Мы показали, что для хорошей отдачи нужны соразмерные вложения.

Наш аналитик сделал прогноз на Директ и поделился его содержанием с заказчиком. Стоимость квал лида будет 3285 руб. с учетом работы исполнителя и доля рекламных расходов ― 7-8%, что является абсолютно нормальным показателем для данного вида бизнеса. Планы по количеству заявок в месяц были поставлены ― 60, вот что обозначили мы для нашего подрядчика. Это пессимистичный прогноз, на который и надо ориентироваться.

Прогноз стоимости квал лида
Прогноз стоимости квал лида

С завершением нашего задания, одно можно сказать ― нужно пробираться к истине через полное изучение работы клиента, в первую очередь, это отдел продаж, конечно же. И вот такая концентрация на желании понять, где истина — показала, что заказчик сам заблуждается в своих показаниях. И мы смогли это донести до него. И найдя верную точку А — смогли построить точку Б.

Главное не останавливаться на достигнутом:

  • Необходимо дальше развивать лендинг владельца бизнеса, добавлять новые информационные и товарные страницы
  • Подключать новые инструменты в Директе
  • Увеличивать конверсию и тестировать наши гипотезы
  • А главное, построить воронку продаж и научиться вести бизнес только по приборам!

И когда заказчик внедрит все наши изменения и запустит Директ, мы вместе с ним будем смотреть, как растут заявки. Наша работа превратит 37 заявок в 72! А конверсия сайта в заявку увеличится на целых 155% (с 0,47% до 1,2%)!

22
Начать дискуссию