Выполнили работу хорошо, а клиент ушел

Как мы сделали сайт, который приносит постоянный поток заявок без контекстной рекламы

Иногда работа бывает сделана настолько хорошо, что клиент… просто уходит. Мы хоть и расстроились из-за расставания с заказчиком, но искренне рады, что наша ключевая связка сработала и у него всё хорошо.

Выполнили работу хорошо, а клиент ушел

В декабре 2022 года к нам обратился завод «ТЕПЛОУРАЛ»® с запросом на создание сайта. Заказчик хотел запуститься за три месяца с настроенной в Я.Директе рекламой, которая привела бы 100 новых клиентов в течение следующих трех месяцев после запуска, а затем приносила бы еще до 50 заявок ежемесячно.

Работа предстояла сложная, но интересная. Сроки — сжатые, бизнес клиента и целевая аудитория — неоднозначная, цели — амбициозные. Мы загорелись задачей, собрали команду, где маркетолог и SEO-специалист работали в плотной связке, и сделали всё как мы любим — «с горочкой».

Содержание

  1. Знакомство
  2. Какие задачи перед нами стояли
  3. Работы, которых не видно
  4. Сайт за 2 недели? Легко!
  5. Каталогу — быть!
  6. Результаты: запустили сайт и отказались от контекстной рекламы из-за высокой эффективности SEO

Знакомство

Завод «ТЕПЛОУРАЛ»® производит трубы в ППУ и ВУС изоляции, фасонные изделия и комплектующие для теплотрасс. Среди клиентов — предприятия из сферы ЖКХ, работающие в сфере водо- и теплоснабжения, строительные подрядчики, госзаказы.

Выполнили работу хорошо, а клиент ушел

Завод расположен в Екатеринбурге. Продукцию доставляют по России и в страны СНГ.

Ниша специфическая. Цикл продажи долгий — лишь единицы заявок при первом обращении конвертируются в лиды. Клиентам важна продукция, соответствующая ГОСТам и СНиПам. При этом они хотят сэкономить и ценят индивидуальный подход. Чтобы дать таким клиентам то, что они хотят, мы привлекли к работе SEO-специалиста и маркетолога.

Какие задачи перед нами стояли

1. Сделать сайт за два месяца. Мы разделили работу на два этапа:

- начали с малостраничного сайта, где вместо каталога разместили четыре посадочные страницы разделов с описанием товарных категорий с фото как минимальный жизнеспособный продукт для быстрого старта;

- за две недели до запуска проработали каталог, расширили сайт.

2. Развернуто преподнести информацию о компании и ее продукции, отстроиться от конкурентов. Для этого:

- подключили маркетолога для анализа конкурентов, выделения сегментов целевой аудитории и их мотивов для покупки, и уже на основе данных - создали структуру прототип сайта и контент;

- добавили карточки подразделов с примерными ценами на посадочные страницы каталога, отвечая на коммерческие запросы пользователей (купить, цена и тд).

3. Сделать сайт релевантным поисковой выдаче для дальнейшего роста органической в выдаче. Действовали в три этапа:

- подключили SEO-специалиста, который собрал семантическое ядро и дал рекомендации по структуре, собрал ключи и LSI-слова, составил список мета-тегов;

- добавили раздел «База знаний», в котором собрали термины и определения по теме бизнеса клиента для разогрева аудитории через информационные запросы;

- внедрили раздел с прайс-листами.

Всё это — верхушка айсберга. Основная доля работ проводилась скрытно.

Работы, которых не видно

Маркетолог и SEO-специалист работали параллельно. Это помогло оптимизировать временные затраты, и на выхода сделать самостоятельно лидогенерирующий сайт. Сеошник взял на себя задачу сделать сайт “привлекательным” для поисковых систем, а маркетолог - для пользователей.

Маркетолог взял на себя:

  • анализ конкурентов. Выделил их слабые и сильные стороны, особенности маркетинговой активности. Это позволило найти инструменты, которые дадут отстроиться и выделиться на рынке;
  • составление портретов сегментов ЦА.Провел глубинное интервью с клиентам. Благодаря этой работе далее строится эффективная коммуникация: ответы на возражения и факторы принятия о покупке зашивается в контент сайта.
  • подготовку структуры сайта совместно с SEO-специалистом. За основу взяли результаты анализов конкурентов и ЦА.
  • прототипирование страниц. Разработал прототипы для 17 страниц сайта, расписав каждый блок.

Получив структуру, SEO-специалист:

  • собрал семантику по высокочастотным запросам;
  • подготовил рекомендации для лучшего ранжирования сайта в поисковых системах;
  • составил подробные ТЗ для команды с четко прописанной структурой страниц, размером изображений, открытием/закрытием страниц от индексации и пр.

Далее к работе приступили отделы разработки и контента.

Собрать сайт за 2 недели? Легко!

На выполнение работ у нас оставалось около двух недель. Этого хватило, чтобы превратить небольшой сайт в полноценный корпоративный сайт.

Работали с имеющимся доменом. На сайт вели ссылки из аккаунтов в социальных сетях клиента, поэтому мы повесили заглушку с таймером, сделанную в Tilda. Сайт создавали на временном домене, а затем перенесли на основной.

Выполнили работу хорошо, а клиент ушел

За основу взяли шаблон Аспро Максимум. Подобрали блоки под контент заказчика для решения поставленных задач:

  • На первом экране, чтобы повысить доверие к бренду, разместили выгоду для новых клиентов — доставку тестовой партии для проверки качества с предоплатой за логистику. Добавили преимущества, в том числе возможность клиентского контроля и гарантию лучшей цены.
Выполнили работу хорошо, а клиент ушел
  • Указали географию поставок, чтобы доказать большой опыт работы.
Выполнили работу хорошо, а клиент ушел
  • Добавили кейсы с фотографиями с мест, куда поставлялись трубы.
Выполнили работу хорошо, а клиент ушел
  • Разместили раздел «База знаний» для доказания экспертности и seo-целей.
Выполнили работу хорошо, а клиент ушел
  • Добавили прайс-листы для лучшего ранжирования и удобного взаимодействия компании с клиентами. Сами прайс-листы подготовили бесплатно в качестве бонуса.
  • Настроили авторепост статей в ленту сайта со страницы завода во ВКонтакте.
Выполнили работу хорошо, а клиент ушел
  • Создали раздел «Услуги» с дополнительными услугами, чтобы расширить продажи.
Выполнили работу хорошо, а клиент ушел
  • Страницу «О компании» дополнили визуальными элементами, акцентируя внимание на преимуществах.
Выполнили работу хорошо, а клиент ушел

Каталогу — быть!

Мы с самого начала работ не стали рассматривать классический каталог товаров. Вместо него хотели разместить информацию о продуктах в форме таблицы. В процессе поняли, что это неудобно и недостаточно информативно. Поэтому решили основные разделы вывести на посадочных страницах каталога в виде карточек, ведущих на форму обратной связи для расчета индивидуальной стоимости изделий.

Выполнили работу хорошо, а клиент ушел

Это решение не поддерживалось стандартным шаблоном. Поэтому мы доработали его программно.

Такая форма каталога в итоге не только стала визуально более привлекательной, но и принесла клиенту дополнительный пул заявок на расчет стоимости из-за легкости заполнения и отправки формы.

Результаты: запустили сайт и отказались от контекстной рекламы из-за высокой эффективности SEO

Мы уложились в оговоренные с заказчиком сроки. Клиент получил малостраничный, но максимально соответствующий целям сайт, обоснованный с точки зрения маркетинга и подготовленный к запуску рекламной кампании в Я.Директ.

А теперь интересное: сайт начал работать и приносить заказы даже без контекстной рекламы. Всё благодаря правильной SEO-оптимизации и продуманной структуре.

Через полмесяца после запуска мы проверили показатели сайта через инструмент PR-CY. Показатели впечатлили: ресурс продемонстрировал эффективность оптимизации 90% из 100%. Это, по сравнению с конкурентами — один из лучших результатов!

Выполнили работу хорошо, а клиент ушел

Мы разработали и предоставили клиенту стратегию продвижения сайта через Я.Директ. Спрогнозировали бюджет на рекламную кампанию и список фраз «основных сегментов». На прогноз можно было выйти через 2 месяца работы, а через 6 месяцев мы готовы были получать оплату за работу согласно KPI, давая финансовые гарантии результата.

Выполнили работу хорошо, а клиент ушел
Выполнили работу хорошо, а клиент ушел

Клиент решил подождать, каких результатов сайт наберет сам, без дальнейшего продвижения. Это неудивительно: благодаря правильной SEO-подготовке, сайт стал быстро набирать трафик, а грамотная структура позволила конвертировать просмотры в заявки. Заявки клиенту идут в таком количестве, что реклама ему оказалась не нужна в принципе.

Выполнили работу хорошо, а клиент ушел

Рады, что у заказчика всё работает! Но надеемся, что в будущем он вернется с новой задачей, и мы вместе создадим новый успешный кейс.

22
5 комментариев

"интервью у клиентов, определил их боли и потребности"... пожалуйста, уже нет сил читать эти кондовые, шаблонные обороты. я понимаю - модно, молодёжно.. но это пишет кадый!!! одни про то капоты, другие про боли.. ппцпосмотрел сайт. верстка вкривь и вкось. в подвале текст уехал вправо... и при этом выравнивание по центру.. иконки кто-куда. в каталоге текст не помещается в кнопки. зачем сделан текст линкоподобным, если никуда не ведёт? форма выходит за края экрана. имхо - стандартный набор свистоперделок. шрифт (для меня) мелкий.
по запросу "труба ппу" не нашел вообще этого сайта.

Ответить

Спасибо за обратную связь! Всегда полезно смотреть на "ругательные отзывы" и исправлять ошибки. Согласен, что формулировки типа "определил их боли и потребности" - ни о чем, надо их раскрывать более конкретно. Что касается кривизны сайта - вполне может быть, это шаблонное решение от Аспро, оно хорошее, но есть недостатки. Но когда перед тобой задача - запуститься максимально быстро - этими недостатками можно и пренебречь.
Однако спасибо, некоторые вещи и правда надо поправить - вылезающий текст за кнопки, например. Мы предложим заказчику. Что касается запросов и нахождения в ТОПе - отличная претензия, мы соберем через ТОПвизор -и дополним кейс. Еще раз спасибо, от Вашего коммента много пользы!

Ответить

Интересно написали, учту некоторые моменты из вашего поста

Ответить

Иногда действия клиентов просто не поддаются логике)

Ответить