Как написать жалобу?

Как написать жалобу?

Что такое жалоба

Жалоба – это официальное обращение в письменной или электронной форме в тот или иной государственный орган или орган местного самоуправления. Жалоба может направляться как непосредственно определенному чиновнику, так и просто по адресу расположения организации. Сейчас мы вам расскажем, в какие государственные органы подаются жалобы и дадим примеры их написаний.

Жалоба является официальным документом, претензией, с помощью которой лицо может заявить о нарушении своих законных прав. Иными словами, жалоба - это отправная точка урегулирования конфликта.

В законодательстве не закреплена определенная форма написания жалобы. Претензия пишется в произвольной форме. Главное требование - четко и кратко описать сложившуюся ситуацию.

Основания для написания

Основными причинами написания жалобы являются:

  • Грубое отношение со стороны должностных лиц и рядовых сотрудников.
  • Некачественное обслуживание в сфере розничной или оптовой торговли.
  • Вымогательство взятки. К данной категории можно отнести также любую вынужденную материальную благодарность должностному лицу.
  • Нарушение графика работы предприятий всех форм собственности.
  • Отказ в предоставлении льготы.

Личные интересы могут быть нарушены не только государственными органами. Нередки случаи, когда нарушаются трудовые права гражданина. В подобных случаях не рекомендуется сразу обращаться с претензией в вышестоящие инстанции. Лучший способ решить конфликт с минимальными потерями - беседа с руководителем.

Личная или коллективная

Как написать жалобу?

Выделяют два основных вида претензий:

  • Частная - подается от имени лица, права которого были нарушены.
  • Коллективная - подается от имени 2-х и более лиц.

К коллективным обращениям всегда относятся с пристальным вниманием. Их никогда не игнорируют и всегда ставят на особый контроль.

Не стоит думать, что частные обращения бессмысленны. Правильно оформленная жалоба, смысл которой подкреплен законодательными нормами, принесет результаты.

Форма и содержание

Жалобы бывают устными и письменными.

Устное обращение уместно в основном в случаях обращения в диспетчерскую службу или в колл-центры крупных организаций. Для того, чтобы быть уверенным в том, что ваша претензия не будет проигнорирована, рекомендуем всегда уточнять контактные данные лица, которое приняло обращение к сведению, и порядковый номер обращения.

Письменная жалоба имеет ряд преимуществ. Однако, для положительно результата стоит учесть следующее:

  • Обращение составляется в двух экземплярах. Один остается у адресата, другой - у заявителя.
  • На копии, которая остается у заявителя необходимо ставить отметку о получении.
  • Если нет возможности лично передать копию обращения в нужную организацию, воспользуйтесь услугами почты или курьерской доставки.

Законом не предусмотрен четкий регламент оформления жалобы. Однако при написании следует руководствоваться нормами деловой переписки.

Обычно структура обращения состоит из:

  • Реквизиты сторон (иными словами, “шапка”).
  • Описание проблемы.
  • Требования заявителя.
  • Дата и подпись заявителя.

Рассмотрим детально каждый пункт.

Реквизиты сторон

В “шапке” указывается наименование сторон, их адреса и контактные данные. Узнать точные контактные данные адресата можно либо на сайте организации, либо на любом официальном документе, который выдавала данная организация (например, приходно-кассовая накладная).

Реквизиты заявителя также должны быть прописаны в обращении. Обязательно указывайте актуальный номер телефона. Если жлоба носит коллективный характер, в качестве заявителя указывается один человек, от имени которого подается заявление.

Основная часть и описание проблемы

Как написать жалобу?

Текст жалобы составляется в соответствии с нормами деловой переписки. Недопустимо использование ненормативной лексики и чрезмерно эмоциональных высказываний. Однако, стоит учесть, что жалоба, написанная в разговорном стиле, не может быть отклонена. Все обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. Исключение - анонимные заявления.

Претензии заявителя должны быть подкреплены законодательными нормами. Но данное требование не является обязательным. Многие граждане не владеют достаточным объемом знаний в области права. Поэтому допускается изложение претензий заявителя без ссылки на статьи нормативных актов.

Приложения и показания свидетелей

Доказательные документы необходимы случаях, когда жалоба является следствием грубого нарушения прав заявителя. В тексте претензии необходимо в обязательном порядке указывать перечень этих документов в виде нумерованного списка.

Список свидетелей также указывается отдельным приложением к основному тексту жалобы. Помимо ФИО свидетелей, необходимо прописать их контактные данные (адрес места жительства и номер телефона).

Куда направить жалобу

Законодательством определен перечень государственных подразделений, в которые человек может обратиться с письменной жалобой. К ним относится:

  • Органы прокуратуры.
  • Инспекция по труду.
  • Роспотребнадзор.
  • Федеральная антимонопольная служба.
  • Жилищная инспекция.

Выбор организации зависит от конкретной ситуации.

Юристы компании "Врата закона" бесплатно проконсультируют Вас по любому вопросу, связанному с составлением документов и подготовке жалоб, все чётко объяснят, рассмотрят уже имеющиеся документы, помогут определить правовую позицию по Вашему вопросу и разрешить спор, не пропуская сроков исковой давности.

11
1 комментарий

Только коллективное обращение или нет роли не играет. 59-ФЗ обязывает ответить в 30 (60 при продлении) дневный срок вне зависимости от коллективности. И почему у вас всего 5 гос.органов? У нас ведомств то куда больше...

Ответить